Что такое класс?
Класс – это шаблон для создания объектов (или экземпляров). Например, класс Animal может служить основой для создания множества объектов: Собака, Кошка, Мышка и т.д. Каждый объект будет обладать параметрами, определенными в классе Animal. Класс, в отличие от метода, может содержать методы, функции, переменные и большие блоки кода. Это удобный инструмент для создания и работы с объектами.
Создание класса: пример Animal
Давайте создадим класс Animal:
public class Animal
{
public string name = "Споти";
public int age = 7;
public float happiness = 0.6f;
}
Здесь мы определили три переменные: name (строка), age (целое число) и happiness (число с плавающей точкой).
Модификаторы доступа
Рассмотрим три основных модификатора доступа: public, protected и private.
- public: обеспечивает доступ к переменной, методу или классу из любого места кода. Например, Console – это public класс, поэтому мы можем использовать его методы в любом месте нашего проекта.
- private: ограничивает доступ к переменной, методу или классу только внутри того класса, где они определены. По умолчанию, если модификатор не указан, используется private.
- protected: разрешает доступ к переменной, методу или классу внутри того класса, где они определены, и из классов-наследников (это будет рассмотрено в других уроках).
Создание объекта и обращение к его членам
Создадим объект класса Animal:
Animal cat = new Animal();
Теперь cat – это объект класса Animal. Для доступа к его public членам используем точку:
Console.WriteLine(cat.age);
Console.WriteLine(cat.name);
cat.name = "Том";
Console.WriteLine(cat.name);
Обращение к private переменным вне класса невозможно.
Создание и вызов метода класса
Добавим в класс Animal метод Print():
public class Animal
{
public string name = "Споти";
public int age = 7;
public float happiness = 0.6f;
public void Print()
{
Console.WriteLine($"Имя: {name}, Возраст: {age}, Уровень счастья: {happiness}");
}
}
Для вызова метода:
cat.Print();
Метод Print() выведет информацию о коте. Обратите внимание, что для доступа к методу также необходим public модификатор доступа.
В этом уроке мы рассмотрели создание классов, модификаторы доступа и работу с объектами. Понимание этих концепций является основой объектно-ориентированного программирования (ООП) в C#.