C# Урок 14: Создание классов и объектов

Что такое класс?

Класс – это шаблон для создания объектов (или экземпляров). Например, класс Animal может служить основой для создания множества объектов: Собака, Кошка, Мышка и т.д. Каждый объект будет обладать параметрами, определенными в классе Animal. Класс, в отличие от метода, может содержать методы, функции, переменные и большие блоки кода. Это удобный инструмент для создания и работы с объектами.

Создание класса: пример Animal

Давайте создадим класс Animal:

public class Animal
{
    public string name = "Споти";
    public int age = 7;
    public float happiness = 0.6f;
}

Здесь мы определили три переменные: name (строка), age (целое число) и happiness (число с плавающей точкой).

Модификаторы доступа

Рассмотрим три основных модификатора доступа: public, protected и private.

  • public: обеспечивает доступ к переменной, методу или классу из любого места кода. Например, Console – это public класс, поэтому мы можем использовать его методы в любом месте нашего проекта.
  • private: ограничивает доступ к переменной, методу или классу только внутри того класса, где они определены. По умолчанию, если модификатор не указан, используется private.
  • protected: разрешает доступ к переменной, методу или классу внутри того класса, где они определены, и из классов-наследников (это будет рассмотрено в других уроках).

Создание объекта и обращение к его членам

Создадим объект класса Animal:

Animal cat = new Animal();

Теперь cat – это объект класса Animal. Для доступа к его public членам используем точку:

Console.WriteLine(cat.age);
Console.WriteLine(cat.name);
cat.name = "Том";
Console.WriteLine(cat.name);

Обращение к private переменным вне класса невозможно.

Создание и вызов метода класса

Добавим в класс Animal метод Print():

public class Animal
{
    public string name = "Споти";
    public int age = 7;
    public float happiness = 0.6f;

    public void Print()
    {
        Console.WriteLine($"Имя: {name}, Возраст: {age}, Уровень счастья: {happiness}");
    }
}

Для вызова метода:

cat.Print();

Метод Print() выведет информацию о коте. Обратите внимание, что для доступа к методу также необходим public модификатор доступа.

В этом уроке мы рассмотрели создание классов, модификаторы доступа и работу с объектами. Понимание этих концепций является основой объектно-ориентированного программирования (ООП) в C#.

Что будем искать? Например,программа