Программирование игр: от пикселей к Full HD

В этом уроке мы разберем создание картинок, видео, программ и игр с помощью программирования. Из обычного кода можно получить фото и полноценную игру.

Разрешение экрана и пиксели

Разрешение монитора (например, 1280 на 720, 1920 на 1080, HD, Full HD, 4K) определяет количество пикселей на экране. Разрешение 1280×1024 означает 1024 строки и 1280 столбцов. Каждый пиксель — ячейка этой таблицы. Чем больше пикселей, тем выше разрешение и четче изображение.

Пикселю присваивается значение: 0 (выключен, черный) или 1 (включен, белый). Это базовый принцип: подача или отсутствие сигнала. Современные компьютеры используют цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий), позволяющую задать любой оттенок. Комбинация цветов RGB для каждого пикселя формирует изображение.

Создание видео

Видео — последовательность быстро меняющихся изображений. Отображение видео — это постоянный процесс рисования изображений на мониторе, использующий те же принципы, что и для статичных изображений.

Создание программ

Любая программа (Skype, браузер, программа погоды) содержит графику и текст. Приложение — это смесь вывода картинок и текста на экран. «Изображение» может быть однотонной закрашенной областью (например, фон для текста).

В приложениях реализуются действия (клики, наведение курсора) с помощью обработчиков событий. Код определяет активные зоны на экране. Нажатие в зоне вызывает уведомление и выполнение кода. Так создаются кнопки и интерактивные элементы. Современные языки программирования упрощают этот процесс, но понимание базовых принципов важно.

Создание игр

Игра — программа с изменяющимися картинками (видео или анимация). Для создания игры нужно приложение, использующее видео или последовательно сменяющиеся картинки вместо статичных изображений. Добавляются активные зоны для отслеживания действий пользователя (мышь, клавиатура). Современные игровые движки автоматизируют создание анимаций, дизайна, расстановку объектов и взаимодействие с ними.

Что будем искать? Например,программа