Константы в C#
Константы — это переменные, значение которых после инициализации изменить нельзя. Пример:
const int Cost = 10;
Ключевое слово const перед типом переменной указывает на то, что она является константой. Попытка изменить значение константы вызовет ошибку. Сравните с переменной:
int Score = 2.35F;
Score = 2.36F; // Допустимо
Арифметические операции
В C# поддерживаются базовые арифметические операции: сложение (+), вычитание (-), умножение (*) и деление (/).
int a = 10;
int b = 5;
int sum = a + b; // Сложение
int diff = a - b; // Вычитание
int prod = a * b; // Умножение
int quot = a / b; // Деление
Остаток от деления
Оператор % возвращает остаток от деления.
int remainder = 10 % 6; // remainder будет равен 4
remainder = 12 % 6; // remainder будет равен 0
remainder = 13 % 6; // remainder будет равен 1
Сокращенная запись арифметических операций
Для модификации значения переменной используется сокращенная запись:
int num = 1;
num += 1; // Эквивалентно num = num + 1;
num -= 1; // Эквивалентно num = num - 1;
num *= 1; // Эквивалентно num = num * 1;
num /= 1; // Эквивалентно num = num / 1;
Инкремент (добавление 1) и декремент (вычитание 1) выполняются с помощью операторов:
num++; // num = num + 1;
num--; // num = num - 1;
В этом уроке рассмотрены арифметические операции и константы в C#. Это базовые понятия, необходимые для разработки на C#. В примере с Score тип float объявлен с помощью суффикса F. Обратите внимание, что в примере с константой Cost используется целочисленный тип int.