Информация о Pawn
Pawn (прежнее название — Small)[1] — простой, не типизированный 32-битный скриптовый язык программирования с синтаксисом, подобным языку Си. Компилятор генерирует P-код (или байт-код), запускаемый на абстрактной машине. Файлы исходного кода Pawn имеют расширение .pwn. Скомпилированные и готовые к исполнению файлы получают расширение .amx

История языка
Введение в язык Pawn и в понятие абстрактной машины было описано как перспектива программистов, и опубликовано в журнале доктора Добба[3] в октябре 1999 года. Язык был разработан для начинающих программистов, которые допускали множество ошибок, связанных с освобождением памяти компьютера.[4]

Основой для Pawn был взят язык Си. Целью разработчиков было упростить и изменить язык Си таким образом, чтобы синтаксис языка позволял избегать или обходить те ошибки, которые допускают неопытные программисты. Выбор языка Си определило то, что этот язык в тот момент достиг максимума своего развития и был довольно популярен.

Особенности языка
Pawn - это Си-подобный скриптовый язык
Вы можете подключать файлы(include) в Pawn, так что вы сможете организовать аккуратную структуру Pawn кода
Pawn - это скриптовый язык с компилятором, который выполняет статические проверки и с абстрактной машиной, которая (статически) выполняет верификацию P-кода и динамическую проверку.
С целью портирования, Pawn был написан на ANSI C
Pawn поддерживает Unicode/UCS-4 и UTF-8, а также кодовые страницы. Компилятор может преобразовать введённый исходный код в особую кодовую страницу Unicode; он также поддерживает файлы исходного кода в кодировке UTF-8.
Он был установлен на микроконтроллеры Atmel ATmega128, Philips LPC2138 и LPC2106 (ядро ARM7TDMI с 32 КБ ОЗУ), а также на Texas Instrument MSP430F1611 (ядро MSP430 с 10 КБ оперативной памяти и 48 КБ Flash ROM). Pawn позволяет запускать большие скрипты с небольшим объемом памяти.
Документирование исходного кода может быть сделано с помощью "комментариев документации;", компилятор Pawn извлекает эти комментарии, объединяет их с информацией из исходного кода и записывает XML-файл, который можно просмотреть (и распечатать) с помощью веб-браузера.
Pawn поддерживает состояния и автоматоны, включая переменные локальных состояний.

Применение языка

Grand Theft Auto: San Andreas Multiplayer
Язык Pawn активно используется для написания игровых режимов/сценариев, использующих API, для собственных серверов популярного неофициального мультиплеера San Andreas Multiplayer игры Grand Theft Auto: San Andreas.

Counter Strike: AmxModX и SourceMod
Язык Pawn используется в написании плагинов для модулей AmxModX и SourceMod, которые позволяют выполнять сценарии на серверах мультиплеера игры Counter Strike.

Типы данных

В языке Pawn существует 4 типа данных:
Целые числа, Integer
Числа с плавающей точкой
Логический тип, булев или Boolean
Символ

Примеры кодов


'Hello World' выглядит так же, как и в Си:

Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "PHP" BBкода...

Пример создания и использования массива для целочисленных значений

Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "PHP" BBкода...

Пример цикла и оператора if-else

Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "PHP" BBкода...