Pawn-скриптинг на Android
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "IMG" BBкода...

Свершилось, наконец-то удалось подготовить эту статью.
Как вы уже поняли из названия, в ней я объясню вам, как использовать компилятор Pawn на устройствах, работающих на ОС Android.

Внимание!
Инструкции, приведённые в данной статье, могут работать не на всех устройствах.
В процессе установки придётся скачать около 500Мб данных.
Также понадобится ~800Мб свободного пространства во внутренней памяти устройства.
Для удобства желательно иметь при себе Bluetooth-клавиатуру и мышь (впрочем, можно обойтись и без них, но это будет куда менее удобно).
Автор не несёт ответственности за возможный моральный и/или материальный вред, причинённый вследствие использования или неправильного использования материалов из данной статьи.

Итак, поехали!
1)Сначала нам понадобится установить следующее приложение:
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "URL" BBкода...

Это не полноценная ОС, а всего лишь слой совместимости между ПО из Debian и ядром Linux, используемым в Android.
Для установки Вам даже не понадобится рутовать устройство.

Внимание! На некоторых девайсах (особенно, на смартфонах) Google Play пишет, что приложение не совместимо с устройством, и отказывается его устанавливать. Если Вы столкнулись с такой проблемой, можете скачать и установить приложение
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "URL" BBкода...

Просто выберите самый верхний .apk в списке, и, как только он скачается, установите его вручную.
2)После установки запустите Debian и подождите, пока завершится процесс скачивания и распаковки архивов.
Дождавшись окончания установки и запуска Debian, вы увидите рабочий стол и несколько ярлыков на нём.

3)Попробуйте освоиться с управлением. Если у Вас под рукой нет мыши, курсор можно также передвигать с помощью сенсорного экрана.
Нажатие левой кнопки можно имитировать, сделав нажатие на сенсорный экран, правой - сделав нажатие двумя пальцами.
Также, если у Вас нет Bluetooth-клавиатуры, можете открыть/закрыть виртуальную клавиатуру, нажав кнопку .
Для начала можете попробовать перетащить панель приложений с верхней части экрана в нижнюю.

4)Затем, когда Вы освоились с управлением, установим редактор кода. Поскольку pawno не работает в Linux, воспользуемся Geany.
Лично я выбрал этот редактор потому, что в нём поддерживается настройка внешних команд, благодаря чему к редактору можно прикрутить компилятор Pawn.
Можно было бы использовать wine и с его помощью запускать приложения для Шindoшs, но он реализиван только на архитектуре x86 в то время, как многие планшеты - на ARM.
Кроме того, он много весит, из-за чего на Вашем тарифе может просто не хватить трафика.

Начнём установку. Откройте на рабочем столе ярлык "Root terminal".
Появится окно консоли, в него введите текст
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


и нажмите Enter.
После этого будет проанализирован объём скачиваемых данных и вам будет задан вопрос о подтверждении установки: "Хотите продолжить [y/n]?".
Чтобы подтвердить, введите в ответ "y", нажмите Enter и дождитесь окончания процесса установки пакетов.
Появление в консоли строки "root@localhost: /#" с мигающим в конце курсором будет означать, что установка закончена и консоль свободна для ввода новых команд.

5)Теперь начинается самая сложная часть: сборка компилятора Pawn из исходников и его настройка под SA:MP.
Для начала потребуется установить несколько программ.
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


Делайте то же самое, что и при установке Geany. Этим мы установим нужные программы для сборки компилятора Pawn.
Установили? Хорошо.
Приготовимся к будущим манипуляциям - выберим для них папку "Desktop" (рабочий стол), чтобы было видно, что происходит.
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


Теперь скачаем исходники компилятора Pawn.
Прекрасно подойдёт модифицированная версия компилятора от Zeex, в которой исправлено множество багов.
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


После выполнения команды на рабочем столе будет создана папка "pawn".
Дальше выберем папку "pawn/source/bin" - именно там будет собран компилятор.
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


Перейдём непосредственно к сборке:
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


Если всё сделано правильно, в конце должно появиться сообщение "[100%] Built target pawncc".
Теперь перейдём обратно на рабочий стол:
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


6)После сборки компилятора понадобится настроить его под компиляцию скриптов для SA:MP.
Для этого скачаем последний релиз SA:MP для Шindoшs, чтобы взять из него инклуды.
Имейте в виду, что на момент составления данной статьи последним был релиз 0.3z R2-2.
Если Вы читаете эту статью и уже выпустили новую версию SA:MP, просто исправьте имя файла в следующей команде на то, которое соответствует последнему релизу.
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


После скачивания на рабочем столе появится файл "samp03z_svr_R2-2_win32.zip", нужно будет распаковать его.
Для этого создадим папку "samp03" и перейдём в неё, чтобы туда распаковать содержимое архива.
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


Распакуем архив (при этом пропустим файлы с расширениями ".exe", ".dll" и т.д., они нам не пригодятся):
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...


Этим мы распаковали содержимое архива в папку "samp03" на рабочем столе.
Теперь удалим ненужный архив.
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "HTML" BBкода...

После этого консоль Вам больше не понадобится, можете её закрыть.
Откройте в файловом менеджере папку "pawn/source/bin" ("pawn" находится на рабочем столе) и скопируйте файлы "pawncc" и "libpawnc.so" (это и есть наш компилятор) в папку "samp03/pawno".

7)
Подведём итоги: редактор кода установлен, компилятор откомпилирован (ага), осталось лишь прикрутить компилятор к редактору.
Запустите Geany и выберите в меню "Документ -> Установить тип файла -> Языки программирования -> Файл C++".
Этим мы выбрали подсветку синтаксиса для файлов на языке C++ (для кода на Pawn тоже подойдёт; даже в редакторе pawno используется подсветка для C++).
Далее в меню откройте "Сборка -> Установить команды сборки".
Откроется окно настроек внешних инструментов:
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "IMG" BBкода...

В нём после пунктов "Компилировать" и "Сборка" укажите новый пункт "Pawncc", как показано на следующем скриншоте:
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "IMG" BBкода...

Здесь окно настроек развёрнуто на полный экран, чтобы были видны все параметры.
После добавления Pawncc нажмите кнопку "Ок", чтобы сохранить настройки.

8)Теперь, когда компилятор Pawn готов к запуску из Geany, испробуем его в действии.
Создайте новый файл и введите в него следующий код:
Пожалуйста, войдите или пройдите Регистрацию чтобы увидеть содержимое "PHP" BBкода...


Сохраните файл в папке "samp03/gamemodes" (относительно рабочего стола) под именем "HelloWorld.pwn".
Затем выберите в меню "Сборка -> Pawncc":
Если компилятор настроен правильно, скрипт скомпилируется:

Статью подготовил: Daniel_Cortez.