Оценка задач в Story Points: Покер Планирования и избежание ошибок

Оценка времени выполнения задачи — одновременно простая и рискованная задача для команд разработки. Неверная оценка часто приводит к срыву графиков или провалу проекта. Бизнес воспринимает оценки как обязательства, а разработчики — как предположения. Этот разрыв в восприятии создаёт проблемы.

Проблемы традиционной оценки времени

Проблемы с оценкой времени не ограничиваются субъективным восприятием. Необходимо учитывать:

  • Корреляция оценки и оценивающего: Время, затраченное старшим разработчиком и джуниором, будет отличаться.
  • Неидеальные условия: В реальности на разработчиков влияют срочные встречи, письма, мессенджеры, что искажает оценку.

Story Points: альтернативный подход

Метод Story Points — популярная альтернатива оценке времени. Вместо оценки времени оцениваются усилия, необходимые для решения задачи. Это включает объём работы, техническую сложность и риски.

Ключевые аспекты Story Points:

  • Относительность оценок: Задачи оцениваются относительно друг друга, создавая универсальную шкалу, независимую от опыта оценивающего.
  • Замена часов на абстрактные баллы: Это устраняет противоречия в восприятии оценки разработчиками и менеджерами, а также минимизирует влияние отвлекающих факторов.

Шкалы оценки Story Points

Для оценки можно использовать различные шкалы:

  • Числа Фибоначчи: (1, 2, 3, 5, 8, 13, 20 и т.д.). Эта последовательность отражает рост неопределённости с увеличением сложности.
  • Альтернативные шкалы: «Майки» (S, M, L, XL) или породы собак (чихуахуа, мопс, дог и т.д.). Эти шкалы повышают абстракцию от времени.

Покер Планирования и командная оценка

Индивидуальная оценка задач — ошибка. Важно привлекать всю команду. Покер Планирования (Planning Poker) — эффективный метод командной оценки.

Процесс Покер Планирования:

  1. Участникам раздаются карты с числами из шкалы оценки.
  2. Выбирается задача, обсуждаются требования.
  3. Участники выбирают карту и кладут её рубашкой вверх.
  4. Показ карт: при совпадении — оценка фиксируется, при расхождении — обсуждение продолжается.

Аффинная оценка:

Аффинная оценка — метод безмолной сортировки карт задач по сложности. Карты располагаются на стене, участники перемещают их без обсуждения, затем проводится обсуждение и определение границ сложности.

Story Points и планирование проекта

Перевод Story Points в часы невозможен. Графики, построенные на основе времени выполнения задач, оцененных в одинаковое количество Story Points, показывают нормальное распределение, но хвосты графиков пересекаются, что демонстрирует нелинейную зависимость между Story Points и временем.

Важно: Не переводить Story Points в часы, а отслеживать скорость команды (velocity) — количество Story Points, которое команда закрывает за спринт. Скорость — мощный инструмент планирования, но это относительная величина, и её нельзя сравнивать между разными командами.

Практические советы

  • Калибровка оценок: Используйте уже реализованные задачи для калибровки оценки новых.
  • Новые проекты: Используйте числа Фибоначчи для начального распределения задач по шкале.
  • Дискуссия важна: Дискуссия важна, даже если оценки близки.
  • Стабильность оценок: Ошибки будут компенсироваться в будущем. Избегайте частых изменений оценок.
  • Оценка багов: Выберите подход и придерживайтесь его, чтобы не искажать данные о скорости команды.
  • Нулевые оценки: Рассмотрите возможность введения оценки 1/2 балла.
  • Многоитерационные задачи: Не изменяйте оценку, учитывайте оставшуюся работу при планировании следующей итерации.
  • Регулярные ретроспективы: Регулярные ретроспективы помогают анализировать оценки и улучшать процесс.

Story Points и Покер Планирования — эффективные инструменты для оценки задач в разработке. Важно понимать принципы относительности оценок, использовать выбранную шкалу последовательно и отслеживать скорость команды для долгосрочного планирования. Регулярные ретроспективы помогут улучшить процесс оценки и повысить эффективность работы команды.

Что будем искать? Например,программа