Этот курс посвящен работе с библиотекой Three.JS и созданию веб-сайтов с 3D графикой и дизайном. Рассмотрим библиотеку, её возможности и типы веб-сайтов, которые можно создавать с её помощью.
Веб-разработка и 3D графика: новый уровень интерактивности
Веб-разработка постоянно развивается. 2D анимация уже не удивляет, поэтому компании ищут новые способы создания интерактивных страниц. Появился новый жанр – разработка веб 3D графики. 3D графика стала неотъемлемой частью современной веб-разработки, предлагая пользователям захватывающие визуальные решения. Развитие технологий и увеличение мощности пользовательских устройств позволили 3D графике в браузерах достичь новых высот, включая создание сложных сцен, высококачественных анимаций и поддержку виртуальной и дополненной реальности. Современные браузеры поддерживают рендеринг графики почти на уровне игр или кино. WebGL и WebGPU позволяют использовать возможности видеокарты для отрисовки сложных сцен с высоким уровнем детализации, текстурирования, освещения и теней.
Three.JS: упрощение работы с WebGL
Three.JS – это JavaScript библиотека для создания и отображения сложной 3D графики в браузере. Она основана на WebGL, предоставляющем браузеру доступ к графическим возможностям видеокарты. В отличие от низкоуровневого взаимодействия с WebGL, Three.JS предлагает высокоуровневый интерфейс для работы с 3D объектами, освещением, камерами и анимацией. Библиотека широко применяется в разработке и игровой индустрии для создания 3D сцен, интерактивных сайтов, визуализации данных и многого другого.
Основные возможности Three.JS:
- Создание и рендеринг 3D объектов;
- Работа с камерами и источниками света;
- Добавление текстур и материалов;
- Поддержка анимаций;
- Пост-процессинг и применение различных эффектов.
Благодаря Three.JS можно создавать интересные сайты с 3D объектами, анимацией и визуальными эффектами. Практически любые идеи можно реализовать, ограничены лишь фантазией разработчика. Современная веб 3D графика поддерживает физические симуляции: моделирование столкновений объектов, физику жидкости, мягких тел и другие эффекты, ранее доступные только в полноценных играх или десктопных приложениях. На сайте можно создать интерактивную анимацию, разместить 3D объекты, добавить свет, тени, материалы и даже построить полноценную игру без использования дополнительных игровых движков.
Начало работы: настройка проекта
В этом курсе мы научимся использовать Three.JS для построения веб-сайтов с 3D графикой, начиная от расстановки примитивных объектов и заканчивая работой с объемными моделями, камерами, светом и многим другим. Разработка ведется на JavaScript. Рекомендуется предварительно изучить JavaScript. Весь курс по изучению Three.JS будет доступен (ссылка на курс будет доступна на сайте itproger.com), включая код, задания и другую полезную информацию.
Для начала работы установим программу для написания кода и подготовим проект. Можно использовать, например, Visual Studio Code. Создадим папку проекта (например, «App») и в ней файл index.html. В index.html опишем стандартную HTML разметку.
Подключение библиотеки Three.JS можно выполнить несколькими способами: через CDN или используя npm. Мы воспользуемся npm, пакетным менеджером, поставляемым с Node.js. Установите Node.js, затем в терминале выполните команду npm install three. Это создаст папку node_modules, добавит package.json и установит библиотеку Three.JS. На данном этапе достаточно создать проект и установить библиотеку. В следующих уроках начнем создавать 3D графику.