Подготовка к работе: скачивание 3D модели
Для начала необходимо скачать 3D модель. Многие ресурсы предоставляют бесплатные и платные модели. Примеры: Sketchfab.com (широкий выбор, используйте фильтр «downloadable» для бесплатных моделей) и Free3D.com (большое количество простых бесплатных объектов). Скачайте модель в формате GLTF (GL Transmission Format), распакуйте архив и поместите файлы в папку проекта (например, Models или 3D objects).
Импорт и загрузка модели
Импортируйте GLTFLoader:
import { GLTFLoader } from 'three/examples/jsm/loaders/GLTFLoader';
(Путь может отличаться в зависимости от структуры проекта.)
Создайте загрузчик и настройте параметры:
const loader = new GLTFLoader();
loader.load(
'Models/PoliCar/scene.gltf', // Путь к файлу модели
(gltf) => { // onload
const model = gltf.scene;
model.scale.set(1, 1, 1); // Масштаб
model.position.set(1, 1, 1); // Позиция
scene.add(model); // Добавление на сцену
},
(xhr) => { // onProgress
console.log((xhr.loaded / xhr.total * 100) + '% загружено');
},
(error) => { // onError
console.error('Error:', error);
}
);
- ‘Models/PoliCar/scene.gltf’ — путь к файлу (измените при необходимости).
- model.scale.set(1, 1, 1) — устанавливает масштаб.
- model.position.set(1, 1, 1) — устанавливает начальную позицию.
- scene.add(model) — добавляет модель на сцену.
Настройка отображения
После загрузки может потребоваться настроить позицию камеры. Измените её для оптимального обзора. Для улучшения визуального восприятия добавьте фон:
function animate() {
// ... ваш код ...
renderer.setClearColor(0xADD8E6); // Светло-голубой фон
// ... ваш код ...
}
Статья описывает загрузку и работу с внешними 3D моделями в Three.js. GLTFLoader позволяет импортировать модели и создавать сложные сцены. Настройте масштаб, позицию модели и камеры для оптимального отображения.