Unity — мощная платформа для разработки игр, но часто критикуется за графику. Данное руководство описывает улучшение визуального качества игры за несколько шагов.
Необходимые инструменты
Рекомендуется использовать ассет FPS Starter Kit Pro, позволяющий быстро создавать 3D-шутеры с кроссплатформенной поддержкой, красивой анимацией и поддержкой геймпадов. Ссылка на ассет: [Ссылка на FPS Starter Kit Pro].
Ключевой инструмент — бесплатный плагин Post Processing из Asset Store. Ссылка на плагин: [Ссылка на Post Processing]. После импорта появится папка Post Processing.
Настройка камеры и Post Processing
В каждой сцене выберите главную камеру (Main Camera) и добавьте компонент Post Processing Behaviour. Перетащите профиль (например, Graphics) на камеру.
В настройках рендеринга камеры (Rendering Pass) выберите Forward и установите HDR в значение True для более реалистичного освещения. Возможная ошибка исправляется в Edit > Project settings > Quality, установив Disabled для параметра Quality.
Работа с настройками Post Processing
После устранения ошибки настройте графику в файле Graphics. Основные эффекты:
- Антиалиасинг (Anti-aliasing): Сглаживает объекты. Методы Fast (быстрый, низкое качество) и Temporal (качественный, ресурсоемкий). Рекомендуется Fast.
- Ambient Occlusion: Улучшает тени, добавляя затемнения в местах соприкосновения поверхностей. Настраивается интенсивность и радиус.
- Screen Space Reflections: Имитирует отражения объектов. Эффект заметен на отражающих поверхностях.
- Depth of Field: Размывает задний план, фокусируя внимание на переднем. Параметры: Focus Distance (расстояние до точки фокусировки) и Focal Length (степень размытия).
- Motion Blur: Эффект размытия при движении камеры. Multiple Frame Blending контролирует интенсивность.
- Eye Adaptation: Имитирует адаптацию зрения к освещенности.
- Bloom: Подсвечивает яркие объекты. Регулируется интенсивность и область применения.
- Color Grading: Настраивает цветовую температуру, контрастность и другие параметры.
- User LUT: Применяет 2D-текстуры для изменения цветовой палитры.
- Chromatic Aberration: Создает эффект цветовой аберрации.
- Screen Space Glare: Добавляет эффект свечения, имитируя блики.
- Vignette: Добавляет затемнение по краям кадра.
Плагин Post Processing и настройка его параметров значительно улучшают графику в играх Unity. Даже небольшие изменения повышают визуальное качество. Экспериментируйте для достижения наилучшего результата.
(Замените «[Ссылка на FPS Starter Kit Pro]» и «[Ссылка на Post Processing]» на реальные ссылки)