Добавление заднего фона
Добавьте задний фон в комнату. Вам понадобится изображение (например, 32×32 пикселя). Создайте новый спрайт, импортировав изображение. Назовите его bg_ground.
Создайте новый тайлсет, например, Tiles. Выберите импортированный спрайт bg_ground. Закройте окно.
В настройках комнаты (двойной клик на комнате) добавьте созданный тайлсет Tiles. Выберите любой квадратик тайлсета (прозрачный элемент допустим) и заполните им комнату.
Убедитесь, что слой Instances (слой с игровыми объектами) находится над слоем с задним фоном.
Добавление тени для игрока
Создайте тень для игрока (9 спрайтов анимации). Количество спрайтов тени должно соответствовать количеству спрайтов анимации игрока. Импортируйте спрайт тени и назовите его shadow.
В событии Draw объекта игрока (Player) добавьте код:
draw_sprite(shadow, image_index, x, y); draw_sprite(sprite_index, image_index, x, y);
Первая строка рисует тень, вторая — игрока. image_index синхронизирует анимацию тени и игрока.
Если тень отображается некорректно (слишком большая), измените размеры спрайта shadow (например, уменьшите вдвое относительно размера спрайта игрока). Установите ширину и высоту, например, 17 пикселей.
Работа со скриптами
Скрипты объединяют повторяющиеся фрагменты кода. Рассмотрим пример обработки ввода игрока.
Выделите повторяющийся код из события игрока (например, код обработки движения).
Создайте новый скрипт (player_input). Вставьте вырезанный код в скрипт. Убедитесь, что используемые переменные являются глобальными.
В событии игрока замените вырезанный код вызовом скрипта:
player_input();
Теперь код обработки ввода находится в отдельном скрипте и может быть повторно использован.
Плавное перемещение камеры
Создайте объект (obj_view) без спрайта. В событии Step добавьте код:
x += (obj_player.x - x) * 0.1; y += (obj_player.y - y) * 0.1;
Этот код плавно перемещает камеру к игроку. В настройках комнаты выберите obj_view как объект, за которым следует камера. Оператор += накапливает изменения позиции.
В этом уроке мы научились создавать тени, добавлять задний фон, использовать скрипты для организации кода и добавлять плавное перемещение камеры. Это улучшает визуальное восприятие и упрощает разработку игры.