Unity: 4 ошибки новичков (Часть 1) — transform

Использование свойства transform

При написании скриптов для перемещения или поворота объектов часто используется свойство transform, наследуемое от класса MonoBehaviour. Методы Translate и Rotate позволяют управлять положением и ориентацией объекта. Однако, обращение к свойству transform вызывает метод GetComponent, являющийся ресурсоёмкой операцией. Постоянное использование transform в методе Update снижает производительность.

Постоянные проверки в Update

Рассмотрим компонент, отвечающий за нанесение урона и хранящий текущее количество здоровья (health). Частая ошибка – проверка условия health <= 0 в каждом кадре в методе Update для уничтожения объекта. Это неэффективно. Лучше реализовать метод для обработки урона (TakeDamage), изменяющий значение health и уничтожающий объект при достижении health нуля. Аналогичная проблема возникает при обновлении пользовательского интерфейса, например, отображения здоровья. Вместо постоянной проверки и обновления значения здоровья в Update, следует использовать событийно-ориентированный подход.

Магические числа

Использование необоснованных чисел в коде снижает его читаемость и сопровождаемость. Например, перемещение персонажа со скоростью 1 (метр в секунду) неинформативно. Лучше создать переменную типа float, например, speed, и использовать её в коде. Для повышения понятности кода можно использовать атрибут инспектора Unity, добавляющий пояснения к переменным.

Поиск дочерних объектов

При создании кнопок, визуализирующих игровые предметы, часто дочерние объекты и их компоненты находятся и настраиваются непосредственно в коде. Например, поиск компонента Text и установка текста напрямую. Это неудобно и негибко, особенно при изменении структуры префаба. Следует создать отдельный компонент (например, ButtonPresenter), содержащий ссылки на необходимые компоненты и предоставляющий удобные методы для их настройки (например, SetText). При создании кнопки достаточно получить ссылку на ButtonPresenter и использовать его методы. Это упрощает и улучшает поддержку кода.

Избегание этих четырёх ошибок значительно повысит качество и производительность кода в Unity. Использование событийно-ориентированного программирования, внимательное отношение к выбору методов и создание удобных абстракций – ключевые моменты эффективной разработки игр.

Что будем искать? Например,программа