Unity vs Game Maker: Какой движок лучше выбрать?

Выбор игрового движка — важный этап разработки. Многие начинающие разработчики выбирают между Unity и Game Maker. Оба движка мощные и популярные, но имеют существенные различия. Рассмотрим их подробнее.

Языки программирования и удобство использования

Game Maker Studio использует собственный язык GML (Game Maker Language) — скриптовый язык с чертами C++ и JavaScript, поддерживающий объектно-ориентированное программирование. Изначально он был интегрирован с drag-and-drop интерфейсом, но позже его функциональность расширилась. GML — простой язык, что делает Game Maker доступным для новичков. Вся логика игры строится на событиях, запускающих действия объектов.

Unity поддерживает C# и JavaScript (адаптированную версию для Unity). Несмотря на узнаваемость языков, они отличаются от стандартных версий. Например, в UnityScript (переработанном JavaScript) массивы используются иначе. Для новичков Unity может показаться сложнее из-за необходимости освоить один из этих языков.

В плане удобства Game Maker предлагает более интуитивный интерфейс. Unity, обладая множеством настроек и окон, предлагает стандартные шаблоны и позволяет настраивать расположение окон. Таким образом, явного победителя в категории интерфейса нет — к обоим движкам нужно привыкнуть.

Физика и графика

Оба движка используют Box2D для 2D-физики, обеспечивая схожие возможности: плотность, упругость, связи объектов, силы столкновений и т.д. Unity предлагает больше возможностей: больше типов связей, фиксацию угла объекта и другое. Для 3D-физики Unity использует PhysX, предоставляя значительно больший функционал.

Game Maker использует атласы — большие изображения, содержащие всю графику игры. Загрузка всего атласа в видеопамять повышает производительность, уменьшая время загрузки и выгрузки текстур. Атласы настраиваются, могут подгружаться по мере необходимости и автоматически создаваться в разных качествах для разных платформ.

Unity предлагает современный уровень графики с поддержкой отложенного освещения, встроенного редактора шейдеров и стандартного набора пост-процессинговых эффектов (сглаживание, размытие, шум и т.д.). В целом, Unity предоставляет больше графических возможностей.

Стоимость

Оба движка предлагают бесплатные версии, позволяющие создавать качественные проекты. Платная подписка потребуется при достижении определенного уровня популярности игры и получения дохода. В этом аспекте движки практически идентичны.

И Unity, и Game Maker отлично подходят для создания игр. Unity обладает более мощным функционалом, но требует большей подготовки. Game Maker проще в освоении, но имеет менее обширный набор возможностей. Выбор зависит от ваших навыков, опыта и амбиций. Оба движка позволяют создавать игры для различных платформ, включая Apple Store, Google Play, PlayStation Store и Steam.

Что будем искать? Например,программа