Игра в Unity за 30 минут: самолет, горы и озеро

Создаётся пошаговая инструкция по созданию простой 3D игры с самолётом в Unity. В игре будет игровое поле с горами, озером, взлётно-посадочной полосой, деревьями и растительностью, а также управляемый самолёт.

Начало работы

  1. Запускаем Unity (в примере использовалась версия 5.3.4).
  2. Создаём новый проект с именем «airplanes». Выбираем место сохранения и режим 3D.

Создание игрового мира

Террейн и текстуры

  1. Создаём 3D объект «Terrain». Переименовываем его в «Ground».
  2. Устанавливаем ширину и длину террейна равными 1000.
  3. Используя инструменты редактирования террейна, создаём горы по периметру и холм в центре. Для создания впадин используем сочетание клавиш Shift + правая кнопка мыши. Формируем взлётно-посадочную полосу.
  4. Загружаем из Asset Store бесплатную текстуру травы.
  5. Импортируем текстуру в проект.
  6. Используя инструмент кисти, наносим текстуру травы на террейн.
  7. Добавляем различные текстуры для гор и холмов.

Вода и объекты

  1. Загружаем из Asset Store бесплатную текстуру воды (например, Pixel Cube World).
  2. Импортируем текстуру.
  3. Добавляем объект воды на сцену, создавая водоём.
  4. Дублируем объект воды, создавая большую водную поверхность вокруг террейна, имитируя остров.
  5. Загружаем из Asset Store модели деревьев (например, Поли-модели).
  6. Импортируем модели.
  7. Используя инструмент «Edit 3D», добавляем деревья на террейн. Регулируем количество, размер и распределение деревьев. Добавляем другие виды деревьев и растительности.

Свет и камера

  1. Регулируем параметры освещения, настраивая яркость и положение источника света. Отключаем Back gel и computed Real Time в настройках освещения (Window > Lighting).
  2. Перемещаем и поворачиваем камеру для получения хорошего обзора игрового мира.

Добавление самолёта

  1. Используем стандартные модели самолётов из папки Standard Assets/Vehicles/Aircraft.
  2. Импортируем пакет Vehicles.
  3. Добавляем модель самолёта на взлётно-посадочную полосу.
  4. Заменяем текстуры пропеллеров (при желании).
  5. Добавляем и настраиваем скрипт управления самолётом (PlaneUserControl), настраивая клавиши управления.

Компиляция и запуск

  1. Сохраняем сцену.
  2. Заходим в Build Settings.
  3. Добавляем текущую сцену.
  4. Выбираем платформу (Mac, PC, Linux).
  5. Нажимаем Build и указываем путь сохранения.
  6. Запускаем скомпилированный файл игры.

Создана простая, но функциональная игра с самолётом в Unity. Игра позволяет управлять самолётом, взлетать, садиться и перемещаться по игровому миру. Дальнейшее развитие может включать добавление звуковых эффектов, более сложной физики и игровой механики.

Что будем искать? Например,программа