Создаётся пошаговая инструкция по созданию простой 3D игры с самолётом в Unity. В игре будет игровое поле с горами, озером, взлётно-посадочной полосой, деревьями и растительностью, а также управляемый самолёт.
Начало работы
- Запускаем Unity (в примере использовалась версия 5.3.4).
- Создаём новый проект с именем «airplanes». Выбираем место сохранения и режим 3D.
Создание игрового мира
Террейн и текстуры
- Создаём 3D объект «Terrain». Переименовываем его в «Ground».
- Устанавливаем ширину и длину террейна равными 1000.
- Используя инструменты редактирования террейна, создаём горы по периметру и холм в центре. Для создания впадин используем сочетание клавиш Shift + правая кнопка мыши. Формируем взлётно-посадочную полосу.
- Загружаем из Asset Store бесплатную текстуру травы.
- Импортируем текстуру в проект.
- Используя инструмент кисти, наносим текстуру травы на террейн.
- Добавляем различные текстуры для гор и холмов.
Вода и объекты
- Загружаем из Asset Store бесплатную текстуру воды (например, Pixel Cube World).
- Импортируем текстуру.
- Добавляем объект воды на сцену, создавая водоём.
- Дублируем объект воды, создавая большую водную поверхность вокруг террейна, имитируя остров.
- Загружаем из Asset Store модели деревьев (например, Поли-модели).
- Импортируем модели.
- Используя инструмент «Edit 3D», добавляем деревья на террейн. Регулируем количество, размер и распределение деревьев. Добавляем другие виды деревьев и растительности.
Свет и камера
- Регулируем параметры освещения, настраивая яркость и положение источника света. Отключаем Back gel и computed Real Time в настройках освещения (Window > Lighting).
- Перемещаем и поворачиваем камеру для получения хорошего обзора игрового мира.
Добавление самолёта
- Используем стандартные модели самолётов из папки Standard Assets/Vehicles/Aircraft.
- Импортируем пакет Vehicles.
- Добавляем модель самолёта на взлётно-посадочную полосу.
- Заменяем текстуры пропеллеров (при желании).
- Добавляем и настраиваем скрипт управления самолётом (PlaneUserControl), настраивая клавиши управления.
Компиляция и запуск
- Сохраняем сцену.
- Заходим в Build Settings.
- Добавляем текущую сцену.
- Выбираем платформу (Mac, PC, Linux).
- Нажимаем Build и указываем путь сохранения.
- Запускаем скомпилированный файл игры.
Создана простая, но функциональная игра с самолётом в Unity. Игра позволяет управлять самолётом, взлетать, садиться и перемещаться по игровому миру. Дальнейшее развитие может включать добавление звуковых эффектов, более сложной физики и игровой механики.