Настройки Unity
Вкладка Unity Preferences (или Настройки) позволяет настроить глобальные параметры редактора. Раздел General содержит опцию выбора светлой или темной темы (ранее платной, теперь бесплатной). Раздел External Tools позволяет указать внешний редактор кода (например, Atom или Visual Studio) для работы с C# скриптами. При установке Unity с Visual Studio, Visual Studio выбирается по умолчанию. В этом же разделе находятся флажки, важные для разработки под Android; убедитесь в их установке для корректной компиляции проекта. Вкладка Colors позволяет изменить цвета элементов интерфейса Unity.
Основные вкладки Unity
Расположение вкладок изменяется через выпадающий список Layout. Выбор Default устанавливает стандартное расположение. Основные вкладки находятся на главном экране и в дополнительных меню. Дополнительные вкладки (анимация, аудио, редактирование спрайтов и др.) открываются по мере необходимости.
Иерархия (Hierarchy)
Вкладка Hierarchy отображает иерархию объектов текущей сцены (например, SampleScene, содержащей основную камеру и направленный свет). Объекты можно переименовывать, удалять и дублировать через контекстное меню (правая кнопка мыши).
Проект (Project)
Вкладка Project содержит все файлы проекта: изображения, аудио, видео, скрипты и другие ресурсы. Папка Assets создаётся по умолчанию и хранит текущую сцену. Здесь можно создавать папки, C# скрипты, материалы, анимации и другие объекты. Созданные объекты не принадлежат к конкретной сцене и добавляются на неё позже.
Консоль (Console)
Вкладка Console отображает сообщения, включая ошибки и информацию от скриптов.
Сцена (Scene)
Вкладка Scene визуально отображает игровые объекты сцены. Объекты можно перемещать, вращать и масштабировать. Инструменты Move Tool, Rotate Tool и Scale Tool используются для перемещения, вращения и масштабирования соответственно. Приближение к объекту осуществляется колесом мыши или клавишей F. Зажатие Alt позволяет вращать камеру вокруг объекта. Режим отображения (2D/3D) выбирается в правом верхнем углу.
Игра (Game)
Вкладка Game показывает сцену с точки зрения камеры, отображая то, что увидит игрок.
Инспектор (Inspector)
Вкладка Inspector отображает свойства выбранного объекта. Здесь можно изменять имя объекта, устанавливать его как статичный, добавлять теги и слои, а также работать с компонентами.
Компонент Transform
Компонент Transform управляет положением (X, Y, Z), вращением и масштабом объекта. Координата Z не используется в 2D играх.
Добавление компонентов
К объектам можно добавлять компоненты, например, физики (Collider, Rigidbody), добавляющие физические свойства.
Создание и работа с объектами
Объекты создаются нажатием на «+» в иерархии, правым кликом в иерархии или в окне Game.
Например, куб имеет компоненты: Transform, Mesh Filter (форма объекта), Mesh Renderer (отображение) и Box Collider (коллайдер). Размеры и положение куба изменяются через компонент Transform.
Сохранение сцены
Сцены сохраняются через меню File > Save или File > Save As. Можно сохранить сцену как новый файл или перезаписать существующий. Каждая сцена – отдельный уровень игры.