Scratch: Рисуем фигуры с расширением ‘Перо’

Продолжаем осваивать программирование в Scratch. Сегодня научим спрайтов рисовать простейшие геометрические фигуры.

Инструмент «Перо»

Для рисования нужен инструмент «Перо». В базовом Scratch его нет, поэтому добавим его как расширение. Нажмите на значок расширений (в левом нижнем углу экрана) и выберите «Перо». Появятся новые зелёные блоки для управления пером: опускание и поднятие пера, изменение цвета и другие.

Рисование фигур

Создадим двух спрайтов: кота и цыплёнка. Разместите их на сцене так, чтобы они не мешали друг другу. Уменьшите размер спрайтов примерно наполовину (примерно до 50%).

Квадрат с помощью кота

Скрипт для кота разместим в правом верхнем углу редактора. Скрипт начнётся с блока «событие» – «когда флаг нажат». Для рисования квадрата кот пройдёт по четырём сторонам, поворачиваясь на 90° после каждой стороны. Длины всех сторон должны быть одинаковыми.

  1. Фиксация начальной позиции: Используем блок «движение» – «перейти в X: (текущие координаты X) Y: (текущие координаты Y)».
  2. Очистка экрана: Добавим блок «перо» – «стереть всё». Это важно для предотвращения наложения рисунков.
  3. Опускание пера и выбор цвета: Используем блоки «перо» – «опустить перо» и «перо» – «установить цвет пера». Можно оставить стандартный зелёный цвет.
  4. Рисование сторон: Кот будет идти на 50 шагов, поворачиваться на 90° против часовой стрелки и повторять это четыре раза. Используем цикл «повторять 4 раза» из блоков «управление», в который поместим блоки «идти (50) шагов» и «повернуть на (90)°».

Круг с помощью цыплёнка

Создадим скрипт для рисования круга цыплёнком.

  1. Начальная позиция и направление: Используем блоки «событие» – «когда флаг нажат», «движение» – «перейти в X: (координаты X) Y: (координаты Y)» и «движение» – «повернуться в направлении (90)°».
  2. Опускание пера и выбор цвета: Используем блоки «перо» – «опустить перо» и «перо» – «установить цвет пера». Выберем, например, красный цвет.
  3. Рисование круга: Цыплёнок будет поворачиваться на небольшой угол (например, 5°) по часовой стрелке и идти на небольшое расстояние (например, 8 шагов). Это действие повторяется много раз (например, 80 раз). Для этого используем цикл «повторять (80) раз» из блоков «управление», в который поместим блоки «повернуть на (5)°» и «идти (8) шагов».

Экспериментируйте!

Изменяйте количество шагов, угол поворота и количество повторений в цикле для достижения желаемого результата.

Мы освоили создание простейших геометрических фигур с помощью инструмента «Перо». Эти навыки помогут в создании более сложных проектов в Scratch.

Что будем искать? Например,программа