Unity C# Уроки: Awake, Start, Update — методы

Метод Start

Встроенный метод Unity, вызываемый автоматически при создании игры. Выполняется один раз при запуске. Пример вывода сообщения в консоль:

Debug.Log("Start");

Метод Awake

Вызывается до Start. Используется для выполнения кода перед Start, например, для присвоения значений переменным.

Debug.Log("Awake");
Debug.Log("Start");

Независимо от порядка вызова, Awake всегда выполняется первым.

Методы Update, LateUpdate и FixedUpdate

Вызываются каждый кадр (фрейм).

Update: Вызывается каждый фрейм. Пример вывода сообщения:

Debug.Log("Update");

Вызывается часто (обычно 60 фреймов в секунду), используется для постоянных действий, например, перемещения объектов.

LateUpdate: Выполняется один раз в конце каждого фрейма, после Update.

Debug.Log("Update");
Debug.Log("LateUpdate");

Независимо от порядка вызова, LateUpdate выполняется после Update. Подходит для выполнения функционала после действий в Update.

FixedUpdate: Вызывается через фиксированные интервалы времени (по умолчанию 200 миллисекунд), независимо от частоты кадров. Полезен для работы с физикой, где важна стабильность. Интервал времени настраивается в настройках проекта.

Debug.Log("FixedUpdate");

Вызывается реже, чем Update. Количество вызовов может увеличиться при сильном торможении игры.

Метод OnDestroy

Вызывается при уничтожении объекта. Пример вывода сообщения:

Debug.Log("OnDestroy");

Сообщение «OnDestroy» появится только при удалении объекта (скрипта) из игры.

Метод OnEnabled

Вызывается при активации объекта.

Debug.Log("OnEnabled");

Сообщение «OnEnabled» выводится при активации объекта и до Start. Может выводиться многократно при повторной активации.

В этом уроке рассмотрены основные встроенные методы Unity, используемые для выполнения кода в разных фазах жизненного цикла объекта.

Что будем искать? Например,программа