Метод Start
Встроенный метод Unity, вызываемый автоматически при создании игры. Выполняется один раз при запуске. Пример вывода сообщения в консоль:
Debug.Log("Start");
Метод Awake
Вызывается до Start. Используется для выполнения кода перед Start, например, для присвоения значений переменным.
Debug.Log("Awake");
Debug.Log("Start");
Независимо от порядка вызова, Awake всегда выполняется первым.
Методы Update, LateUpdate и FixedUpdate
Вызываются каждый кадр (фрейм).
Update: Вызывается каждый фрейм. Пример вывода сообщения:
Debug.Log("Update");
Вызывается часто (обычно 60 фреймов в секунду), используется для постоянных действий, например, перемещения объектов.
LateUpdate: Выполняется один раз в конце каждого фрейма, после Update.
Debug.Log("Update");
Debug.Log("LateUpdate");
Независимо от порядка вызова, LateUpdate выполняется после Update. Подходит для выполнения функционала после действий в Update.
FixedUpdate: Вызывается через фиксированные интервалы времени (по умолчанию 200 миллисекунд), независимо от частоты кадров. Полезен для работы с физикой, где важна стабильность. Интервал времени настраивается в настройках проекта.
Debug.Log("FixedUpdate");
Вызывается реже, чем Update. Количество вызовов может увеличиться при сильном торможении игры.
Метод OnDestroy
Вызывается при уничтожении объекта. Пример вывода сообщения:
Debug.Log("OnDestroy");
Сообщение «OnDestroy» появится только при удалении объекта (скрипта) из игры.
Метод OnEnabled
Вызывается при активации объекта.
Debug.Log("OnEnabled");
Сообщение «OnEnabled» выводится при активации объекта и до Start. Может выводиться многократно при повторной активации.
В этом уроке рассмотрены основные встроенные методы Unity, используемые для выполнения кода в разных фазах жизненного цикла объекта.