Создание главного меню для игры на Android в Unity 5 включает в себя добавление текстового поля, нескольких кнопок и настройку их внешнего вида.
Подготовка ресурсов
Для создания привлекательного меню потребуются изображения и иконки. Часть из них можно создать самостоятельно (например, в Photoshop), другие – найти на открытых ресурсах, таких как iconfinder.com. Iconfinder предлагает как платную подписку, так и бесплатные варианты. Бесплатная версия содержит множество иконок, поиск по ключевым словам (например, «Home») упрощает выбор подходящих.
Создание сцены
Создайте новую папку «Scenes» в папке Assets. Сохраните текущую сцену в этой папке под именем «Main» (Ctrl+S или Cmd+S).
Добавление текстового поля (название игры)
Создайте текстовое поле с помощью «Create > UI > Text». Измените текст на «Colors», расположите его по центру экрана. Удалите атрибут «Rich Text». Примените «Best Fit» для автоматической подстройки текста под ширину поля. Центрируйте текст по горизонтали и вертикали.
Настройка шрифта
Загрузите собственные шрифты в папку «Fonts» в Assets. Выберите шрифт для текстового поля, увеличьте его максимальный размер (например, до 6 или 7). Измените имя объекта на «Game Name». Установите цвет текста (например, R: 50, G: 50, B: 50, A: 255 для приблизительно черного).
Настройка разрешения экрана
В настройках Unity установите нужное разрешение экрана (например, 9:16 для портретной ориентации).
Добавление поля для рекорда
Создайте текстовое поле для отображения рекорда со значением «0». Используя клавиши Shift и Alt, разместите его в правом верхнем углу. Примените «Best Fit». Добавьте спрайт рядом с цифрами.
Добавление спрайтов
Создайте в папке Assets папку «Sprites». Добавьте в нее спрайты для кнопок и других элементов интерфейса. Разместите выбранный спрайт (например, медаль) рядом с полем рекорда. Настройте размер и позицию спрайта и текстового поля.
Добавление кнопок
Добавьте кнопки в меню. Для визуальных эффектов можно использовать два слоя для каждой кнопки (например, синий и красный). Размещение и настройка размера кнопок осуществляется в этом уроке, реализация переключения слоев – в следующем. Для ускорения работы используйте копирование объектов (Cmd/Ctrl + D).
Кнопка помощи
Добавьте кнопку «Помощь», скопировав параметры позиции и размера существующей кнопки. Настройте её размер и расположение.
В этом уроке создана основа главного меню: название игры, поле для рекорда и кнопки. Функциональность кнопок и анимация будут реализованы в следующем уроке.