Unreal Engine vs Unity: Какой движок для инди?

Этот анализ рассматривает вопрос выбора между Unreal Engine и Unity для инди-разработчиков.

Анализ кейса успешной игры на Unreal Engine

Рассмотрим пример игры, созданной одним разработчиком в Unreal Engine, принесшей ему 10 миллионов долларов прибыли (по данным Steam калькулятора). Успех этой игры, схожей по концепции с множеством аналогов на Unity, связан скорее с удачным трендом и таймингом релиза, чем с выбором движка.

Сравнение Unreal Engine и Unity: ключевые особенности

Сравним Unreal Engine и Unity по некоторым часто упоминаемым функциям:

Системы сплайнов

Unreal Engine имеет встроенную систему сплайнов для создания сложных траекторий (например, железнодорожных путей). В Unity такая система не является встроенной, но доступны многочисленные бесплатные и платные ассеты, решающие эту задачу. Таким образом, системы сплайнов не являются решающим преимуществом Unreal Engine.

Визуальное программирование

Unreal Engine предлагает мощную систему визуального программирования Blueprint, позволяющую реализовать практически любую игровую механику. Однако, переносимость Blueprint-кода ограничена. Unity также имеет системы визуального программирования (Bolt, Playmaker), но они менее распространены, чем традиционное программирование. Для больших проектов часто используются специализированные языки предметной области (DSL), в том числе визуальные. Для небольших проектов визуальное программирование может быть менее эффективно, чем традиционное кодирование.

Масштабируемость

Для небольших игр, подобных игре про поезд, Blueprint в Unreal Engine может быть избыточен. Сложность взаимодействия и логики в таких играх делает использование Blueprint лишним усложнением. В то же время, для крупных проектов визуальное программирование может быть незаменимым.

Код, цветовая композиция и фокус на игроке

Качество кода важно для поддержки и развития проекта, но не гарантирует успех. Аналогично, цветовая композиция важна, но не является единственным фактором успеха. Главное – создавать интересные и весёлые игры.

Оптимизация и постобработка

В примере игры про поезд использовалось несколько текстурных файлов вместо одного атласа – это эффективный подход для небольших проектов. Постобработка также использовалась, хотя разработчик мог и не понимать всех тонкостей её применения.

Выбор движка: Unity или Unreal Engine?

Выбор между Unity и Unreal Engine не является критическим для инди-разработчика. Оба движка мощны и подходят для создания разнообразных игр. Выбор должен основываться на личных предпочтениях и удобстве работы. Следует учитывать больший спрос на специалистов Unity на российском рынке. Успех игры зависит от множества факторов, и выбор движка – лишь один из них.

Что будем искать? Например,программа