В игре присутствует проблема: игрок может покинуть игровую зону. Для решения добавим ограничительные стенки.
Создание стенок
Используем простые 3D-кубы.
- Добавление родительского объекта: Создадим пустой объект в Unity. Он будет родительским для кубов-стенок, упрощая управление. Разместим его в начале координат (0, 0, 0).
- Создание и размещение стенок: Добавим куб. Изменим его масштаб (Scale): X = 20, Y и Z оставим по умолчанию. Разместим его как одну из границ игрового поля. Дублируем (Cmd+D/Ctrl+D) и перемещаем копии, формируя остальные стенки, закрывая все стороны поля. Для точного позиционирования используем координаты. Например, для одной стенки X = -15. Для стенки вдоль оси Z изменим масштаб: X = 0, Y = 1, Z = 20. Разместим её и дублируем симметрично.
Добавление коллайдера
Добавим коллайдеры к стенкам. Они предотвращают прохождение игрока сквозь стенки, ограничивая игровую область. Колайдеры добавляются автоматически при создании 3D-объектов.
Результат
Получили четыре стенки, образующие замкнутую игровую зону. Игрок не сможет покинуть поле.
Добавление стенок – простой, но важный шаг в разработке. Это улучшает игровой процесс, делая игру более полноценной и удобной.