Этот урок покажет, как создать простую 3D игру в Unity без программирования, используя встроенные возможности движка.
Создание пустого проекта
Начнём с нового пустого проекта. Удалите все ненужные папки и файлы, чтобы проект был чистым.
Создание игрового поля (Terrain)
Перед добавлением объектов (деревья, горы, персонаж) создадим игровое поле с помощью объекта Terrain. Добавьте его через меню Create > 3D Object > Terrain. Terrain автоматически включает Terrain Collider, делающий его твёрдым объектом, предотвращая проваливание других объектов.
Настройка Terrain: размер и рельеф
Настройте размер поля на 800×800 единиц. Используйте инструмент редактирования рельефа для создания гор. Нажатием и перетаскиванием левой кнопки мыши создавайте возвышенности. Продолжительность нажатия определяет высоту. Создайте горы по периметру поля, чтобы предотвратить выход игрока за его пределы.
Добавление текстур
Terrain по умолчанию белый. Для изменения цвета используйте инструмент «кисти». Так как стандартных текстур нет, импортируем их из Asset Store.
Импорт текстур из Asset Store
Импортируйте текстуры из Asset Store — магазина ресурсов Unity. Найдите и импортируйте бесплатный пакет текстур с травой. Рекомендуется импортировать весь пакет, а затем удалить ненужные элементы.
Применение текстур к Terrain
Выберите импортированную текстуру травы и с помощью инструмента «кисти» нанесите её на Terrain. Затем выберите текстуру для гор и окрасьте горы.
Добавление игрока
Добавим готового игрового персонажа с анимациями ходьбы, бега и прыжков. В окне Project найдите и импортируйте подходящий бесплатный пакет с персонажем. Выберите пакет минимального размера для ускорения загрузки. Добавьте префаб персонажа (Prefab — готовый объект с настройками) на сцену.
Настройка камеры
Привяжите камеру к игроку, перетащив её в поле Child объекта игрока. Настройте положение и угол камеры.
Запуск игры и решение возможных ошибок
После добавления игрока, может возникнуть ошибка в консоли, например, об отсутствии главной камеры. Решение: назначьте камеру главной или создайте переменную в скрипте, указывающую на вашу камеру. После устранения ошибки запустите игру. Игрок будет управляться стрелками (движение), Shift (бег) и пробелом (прыжок).
Вы создали простую 3D игру с игровым полем, рельефом, текстурами и управляемым персонажем. Это базовая структура, которую можно расширять и улучшать.