Этот урок посвящен созданию проекта и базовым настройкам Unity для разработки 2D игры на Android под названием «Colors». Рассмотрим создание проекта, настройку камеры, инициализацию ключа для публикации в Google Play и работу с Canvas.
Создание проекта
Откройте Unity. В окне «Projects» нажмите «New». Назовите проект «Colors», выберите 2D (хотя 3D также подойдет, различия минимальны). Укажите папку для сохранения проекта. Дополнительные пакеты можно добавить позже. Процесс инициализации может занять некоторое время.
Настройка Unity и камеры
После открытия проекта, настройте расположение окон Unity для удобства работы. Сцена отображается в одном окне, а Game — в другом, позволяя видеть изменения в режиме реального времени. Измените цвет фона (Skybox -> Solid Color), установив желаемый цвет (например, белый). В режиме Game вы сразу увидите результат. В Transform компоненте камеры установите позицию (0, -10, 0). Измените тип проекции с Perspective на Orthographic для 2D игры. Установите размер (Size) на 5 и значение дальности (Far Clip Plane) приблизительно на 10. Этого достаточно для простой 2D игры, что оптимизирует использование ресурсов.
Настройка билда для Android и Player Settings
Для компиляции игры под Android, используйте сочетание клавиш Cmd+Shift+B (macOS) или Ctrl+Shift+B (Windows). В открывшемся окне «Build Settings» выберите платформу «Android» и нажмите «Switch Platform».
В Player Settings задаются параметры игры для Android. Заполните поля:
- Company Name: (например, «Rim» или любое другое имя). Лучше использовать английские символы.
- Product Name: «Colors»
- Icon, Splash Image: Эти поля будут заполнены позже, перед публикацией игры.
Создание ключа для публикации в Google Play
В разделе «Publishing Settings» создайте новый ключ для публикации игры в Google Play. Это необходимо для защиты вашей игры от несанкционированного распространения.
Нажмите «Create new key…». Укажите имя файла ключа (например, «colors_keystore»), местоположение, придумайте и подтвердите пароль. Далее создайте новый ключ, заполнив поля:
- Alias: (например, «colors»)
- Password: (ваш пароль)
- Validity (years): (оставьте значение по умолчанию — 50 лет)
- First/Last Name: (необязательно)
- Organizational Unit: (необязательно)
- Organization: (уже указано в Player Settings)
- Locality: (например, «Russia» или «Ukraine»)
- State or Province: (необязательно)
- Country Code: (например, «RU» или «UA»)
Нажмите «Create key». Выберите созданный ключ и введите пароль для подтверждения.
Настройка Canvas
Добавьте Canvas через меню GameObject -> UI -> Canvas. Это место, где будет располагаться пользовательский интерфейс (UI) игры. Установите для Canvas Render Mode значение «Screen Space — Camera» и привяжите его к Main Camera, перетащив камеру в соответствующее поле. Измените значение Plane Distance, чтобы Canvas отображался корректно в пределах видимости камеры. Компонент Audio Listener позволяет управлять звуком в игре.
В этом уроке мы выполнили основные настройки Unity для разработки 2D игры на Android. Мы создали проект, настроили камеру, создали ключ для публикации и подготовили Canvas для дальнейшей разработки UI. В следующих уроках мы продолжим создание игры.