Создай игру в Unity за 30 минут: пошаговое руководство

Создание проекта

  1. Откройте Unity (версия 5).
  2. Нажмите «New» для создания нового проекта.
  3. Назовите проект «Квест».
  4. Выберите место сохранения проекта (например, папку «Documents»).
  5. Укажите, что это 3D игра.
  6. Нажмите «Create project». Дождитесь завершения компиляции проекта.

Импорт ассетов

Для ускорения процесса воспользуемся готовыми ассетами.

  1. Войдите в Asset Store Unity. При отсутствии аккаунта, зарегистрируйтесь.
  2. Найдите бесплатный пакет «Train» (ссылка будет в описании).
  3. Нажмите «Import» для импорта ассетов в проект.

После импорта вы найдете материалы, текстуры, модели, включая персонажа и демо-сцену. Демо-сцена будет использована как основа. Запустив сцену, вы сможете управлять персонажем (клавиши W, A, S, D) и камерой.

Настройка движения персонажа

Для изменения скорости движения персонажа:

  1. Откройте настройки Character Controller.
  2. Измените значения Move Speed и Jump Speed, например, установив Move Speed равным 4.

Доработка сцены

  1. Создайте новый Game Object, назовите его «Trees» и установите флажок «Static».
  2. Переместите все деревья в этот объект.
  3. Дублируйте существующие террейны (Terrain) для расширения игровой карты. Уменьшайте размер дублированных террейнов с помощью Shift, создавая впадины.
  4. Добавьте новые деревья на новые террейны.

Добавление домиков

  1. В Asset Store найдите бесплатные модели домиков (ссылка будет в описании).
  2. Импортируйте модели в проект.
  3. Разместите домики на сцене, отрегулируйте их положение и поворот.

Реализация входа в дом

  1. Создайте новый 3D объект – куб – и разместите его как дверь. Измените его масштаб, поворот и положение.
  2. Удалите компонент Mesh Renderer, сделав куб невидимым.
  3. Создайте папку «Scripts».
  4. Создайте C# скрипт InsideHouse.
  5. Добавьте скрипт на куб, переименовав его в «Door».
  6. Создайте две сцены: Main (основная) и Inside (внутренняя сцена дома).

Скрипт InsideHouse

В скрипте InsideHouse реализуйте функцию OnTriggerEnter, которая вызывается при столкновении игрока с дверью. В этой функции используйте SceneManager.LoadScene для загрузки сцены Inside. Для возвращения в основную сцену, добавьте аналогичную логику в другую дверь на сцене Inside. Добавьте компонент Rigidbody к игроку, Box Collider к двери, установив флажок Is Trigger для двери. Убедитесь, что игрок имеет Capsule Collider.

Компиляция игры

  1. Откройте Build Settings.
  2. Добавьте сцены Main и Inside.
  3. Выберите путь сохранения и укажите имя файла (например, build_0.1).
  4. Нажмите «Build».

После компиляции запустите исполняемый файл.

В этом уроке мы создали простую игру в Unity за короткое время, используя готовые ассеты и минимальное программирование. Этот пример демонстрирует основные шаги создания игры и может служить отправной точкой для дальнейшего обучения.

Что будем искать? Например,программа