Этот урок посвящен созданию простой 2D игры на языке Swift с использованием Xcode.
Необходимые инструменты
Для разработки игр на Swift необходим Xcode, устанавливаемый только на компьютеры Apple (MacBook, iMac и др.). Если вы работаете на компьютере с Windows, рассмотрите следующие варианты:
- Приобретение Mac.
- Онлайн-аренда Mac.
- Использование виртуальной машины с macOS.
Рекомендуется предварительное изучение основ Swift, его синтаксиса, методов и функций.
Создание проекта
- Создайте новый проект Xcode (Create New Xcode Project).
- Выберите тип проекта App и укажите, что разрабатываете игру.
- Задайте имя игре (например, Space Shooter).
- Выберите язык Swift и технологию SpriteKit.
- Нажмите Next.
- Выберите место для сохранения проекта.
Импорт ресурсов
Игра потребует изображения, звуки и анимацию. Необходимые файлы можно загрузить [ссылка].
- Скопируйте изображения в папку src проекта.
- Скопируйте звуковые файлы (например, udar.mp3, vzriv.mp3) в проект Space Shooter, установив флажок «Копировать в папку проекта».
- Для анимации воспользуйтесь Xcode:
- Нажмите Cmd+N.
- Выберите SpriteKit Particle File.
- Выберите шаблон (огонь, дождь, дым и т.д.).
- Назовите анимацию (например, fire).
- Настройте параметры (по желанию). В этом уроке используются готовые анимации.
- Переместите созданный файл в папку проекта.
Работа с кодом (GameScene.swift)
- Откройте файл GameScene.swift.
- Удалите шаблонный код, оставив функцию update().
- Создайте переменные:
- starfield (для анимации звездного поля, тип SKEmitterNode).
- player (для игрока, тип SKSpriteNode).
Добавление звездного поля
- Присвойте starfield значение анимации starfield.sks.
- Установите позицию starfield (например, CGPoint(x: 0, y: 1472)).
- Пропустите анимацию на несколько секунд с помощью advancedSimulationTime (например, 10 секунд).
- Добавьте starfield на сцену: addChild(starfield).
- Установите zPosition для starfield равным -1.
Добавление игрока
- Присвойте player значение спрайта shuttle.
- Установите позицию player (например, CGPoint(x: 0, y: -300)).
- Добавьте player на сцену.
- Отключите гравитацию: physicsWorld.gravity = CGVector(dx: 0, dy: 0).
- Установите contactDelegate для отслеживания столкновений.
- Унаследуйте класс GameScene от SKScene и SKPhysicsContactDelegate.
Добавление счетчика очков
- Создайте переменные:
- scoreLabel (тип SKLabelNode) для отображения счета.
- score (тип Int) для хранения счета.
- Используйте замыкание для автоматического обновления scoreLabel при изменении score.
- В функции didMove(to:) создайте и настройте scoreLabel:
- Установите текст ("Счет: 0").
- Установите шрифт (AmericanTypewriter, жирное начертание).
- Установите размер шрифта (36 пикселей).
- Установите цвет шрифта (белый).
- Установите позицию.
- Добавьте scoreLabel на сцену.
В этом уроке создан базовый дизайн игры: анимация звездного поля, игрок и счетчик очков. В следующих уроках будет добавлена функциональность.