Swift iOS игра: Начало разработки в Xcode

Этот урок посвящен созданию простой 2D игры на языке Swift с использованием Xcode.

Необходимые инструменты

Для разработки игр на Swift необходим Xcode, устанавливаемый только на компьютеры Apple (MacBook, iMac и др.). Если вы работаете на компьютере с Windows, рассмотрите следующие варианты:

  1. Приобретение Mac.
  2. Онлайн-аренда Mac.
  3. Использование виртуальной машины с macOS.

Рекомендуется предварительное изучение основ Swift, его синтаксиса, методов и функций.

Создание проекта

  1. Создайте новый проект Xcode (Create New Xcode Project).
  2. Выберите тип проекта App и укажите, что разрабатываете игру.
  3. Задайте имя игре (например, Space Shooter).
  4. Выберите язык Swift и технологию SpriteKit.
  5. Нажмите Next.
  6. Выберите место для сохранения проекта.

Импорт ресурсов

Игра потребует изображения, звуки и анимацию. Необходимые файлы можно загрузить [ссылка].

  1. Скопируйте изображения в папку src проекта.
  2. Скопируйте звуковые файлы (например, udar.mp3, vzriv.mp3) в проект Space Shooter, установив флажок «Копировать в папку проекта».
  3. Для анимации воспользуйтесь Xcode:
    • Нажмите Cmd+N.
    • Выберите SpriteKit Particle File.
    • Выберите шаблон (огонь, дождь, дым и т.д.).
    • Назовите анимацию (например, fire).
    • Настройте параметры (по желанию). В этом уроке используются готовые анимации.
    • Переместите созданный файл в папку проекта.

Работа с кодом (GameScene.swift)

  1. Откройте файл GameScene.swift.
  2. Удалите шаблонный код, оставив функцию update().
  3. Создайте переменные:
    • starfield (для анимации звездного поля, тип SKEmitterNode).
    • player (для игрока, тип SKSpriteNode).

Добавление звездного поля

  1. Присвойте starfield значение анимации starfield.sks.
  2. Установите позицию starfield (например, CGPoint(x: 0, y: 1472)).
  3. Пропустите анимацию на несколько секунд с помощью advancedSimulationTime (например, 10 секунд).
  4. Добавьте starfield на сцену: addChild(starfield).
  5. Установите zPosition для starfield равным -1.

Добавление игрока

  1. Присвойте player значение спрайта shuttle.
  2. Установите позицию player (например, CGPoint(x: 0, y: -300)).
  3. Добавьте player на сцену.
  4. Отключите гравитацию: physicsWorld.gravity = CGVector(dx: 0, dy: 0).
  5. Установите contactDelegate для отслеживания столкновений.
  6. Унаследуйте класс GameScene от SKScene и SKPhysicsContactDelegate.

Добавление счетчика очков

  1. Создайте переменные:
    • scoreLabel (тип SKLabelNode) для отображения счета.
    • score (тип Int) для хранения счета.
  2. Используйте замыкание для автоматического обновления scoreLabel при изменении score.
  3. В функции didMove(to:) создайте и настройте scoreLabel:
    • Установите текст ("Счет: 0").
    • Установите шрифт (AmericanTypewriter, жирное начертание).
    • Установите размер шрифта (36 пикселей).
    • Установите цвет шрифта (белый).
    • Установите позицию.
  4. Добавьте scoreLabel на сцену.

В этом уроке создан базовый дизайн игры: анимация звездного поля, игрок и счетчик очков. В следующих уроках будет добавлена функциональность.

Что будем искать? Например,программа