Pygame с нуля: Установка и первый проект

Установка Pygame

Для работы с Pygame необходимо установить библиотеку с помощью пакетного менеджера pip. Откройте терминал (встроенный в PyCharm или отдельный) и выполните команду:

  • macOS: pip3 install pygame
  • Windows: pip install pygame

Команда clear очистит консоль перед установкой. Уведомления об обновлении pip можно игнорировать.

Создание проекта и импорт библиотеки

Создайте файл main.py в папке проекта. В начале файла импортируйте Pygame:

import pygame

Инициализация и размер экрана

Инициализируйте Pygame с помощью pygame.init(). Это должно быть в начале программы. Затем определите размер экрана:

screen = pygame.display.set_mode((600, 300))

(600, 300) — кортеж, задающий ширину и высоту экрана в пикселях.

Бесконечный цикл и обновление экрана

Запустите проект в PyCharm, указав путь к main.py. Без кода, удерживающего программу, она закроется сразу. Добавьте бесконечный цикл:

running = True
while running:
    # ... код игры ...
    pygame.display.update()

pygame.display.update() обновляет экран. Пока это необходимо только для обновления отрисованных объектов.

Обработка событий и закрытие программы

Для корректного закрытия приложения при нажатии на кнопку закрытия окна, обработайте событие pygame.QUIT:

running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
            pygame.quit()
    pygame.display.update()

pygame.event.get() возвращает список событий. Цикл проверяет событие pygame.QUIT и, если оно произошло, устанавливает running в False и завершает Pygame с помощью pygame.quit().

Название и иконка приложения

Установите название окна:

pygame.display.set_caption("Pygame it-proger Game")

Для иконки:

  1. Скачайте иконку (например, с сайта finder.com).
  2. Сохраните её в папку images в проекте (создайте папку, если её нет).
  3. Загрузите иконку:
icon = pygame.image.load("images/icon.png")
pygame.display.set_icon(icon)

Цвет фона

Установите цвет фона с помощью fill():

screen.fill((0, 0, 255)) # Синий цвет

(0, 0, 255) — RGB-код синего цвета. Используйте средство выбора цвета (Color Picker) для выбора других цветов.

Изменение цвета фона по нажатию клавиши

Для изменения цвета фона при нажатии клавиши ‘A’:

running = True
while running:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False
            pygame.quit()
        if event.type == pygame.KEYDOWN:
            if event.key == pygame.K_a:
                screen.fill((255, 0, 0)) # Красный цвет
    screen.fill((0, 0, 255)) # Синий цвет (фон по умолчанию)
    pygame.display.update()

screen.fill((0, 0, 255)) устанавливает цвет по умолчанию перед проверкой событий. pygame.display.update() обновляет экран после изменений. Для удаления рамки окна добавьте pygame.NOFRAME в pygame.display.set_mode().

В этом уроке мы установили Pygame, создали основной файл, инициализировали игру, настроили размер экрана, обработали события закрытия, добавили название и иконку, и научились изменять цвет фона. В следующих уроках продолжим изучение Pygame и создание игры.

Что будем искать? Например,программа