Главный экран iOS игры в Unity 5: гайд

Этот документ описывает создание главного экрана для iOS-игры в Unity 5, включая импорт 3D-объектов, настройку камеры и освещения, а также проверку совместимости на различных устройствах.

Импорт 3D-объектов

Для создания привлекательного главного экрана потребуются 3D-объекты: машинки, домики, облака. Их можно скачать с Asset Store (assetstore.unity.com). Доступны платные и бесплатные ассеты. В этом примере используется бесплатный ассет «Simple Town».

  1. Авторизуйтесь на Asset Store.
  2. Найдите ассет «Simple Town».
  3. Нажмите «Open in Unity». (Если ассет не скачан, сначала потребуется его скачать, а затем импортировать.)
  4. В окне импорта подтвердите импорт всех выбранных файлов, нажав «Import».

Ассет «Simple Town» содержит несколько домов, мусорный бак, рекламный щит и две машинки. Его размер — 460 Кб, что подходит для мобильных игр. Если ассет недоступен, в готовом проекте (приобретаемом отдельно) будет аналогичная папка с необходимыми объектами. На Asset Store много подобных бесплатных ассетов.

Также потребуется бесплатный ассет с небом («Skybox»), размером 140 Кб. Обращайте внимание на размер ассетов — большие файлы замедляют загрузку игры. Если ассет недоступен, он также будет присутствовать в готовом проекте.

Создание и настройка сцены

Создайте новую сцену и сохраните её как «main» в папке «Scenes».

  1. Создайте папку «Scenes» в проекте.
  2. Создайте новую сцену (File > New Scene).
  3. Сохраните сцену как main в папке Scenes.

Размещение объектов

  1. Импортируйте «Skybox», перетащив префаб SkyDome на сцену. Установите его на слой 0.
  2. Импортируйте дорогу (InWarmRoad) из «Simple Town» и расположите её на сцене. Дублируйте и поворачивайте сегменты дороги, чтобы создать непрерывный путь. Сгруппируйте все сегменты в пустой объект (GameObject > Create Empty).

Настройка камеры

  1. Уменьшите дальность видимости камеры (Main Camera) до 400 единиц.
  2. Поднимите и поверните камеру для хорошего обзора. Используйте клавишу R для приближения. Рекомендуемые значения: Y: 215, X: 15.
  3. Убедитесь, что дорога полностью видна. При необходимости добавьте сегменты.

Проверка совместимости

Проверьте отображение игры на разных разрешениях через меню Game > Aspect Ratio. Добавьте разрешения для разных устройств (iPhone 5, iPhone Plus, iPad Pro и др.). Убедитесь, что сцена корректно отображается на всех разрешениях.

Добавление объектов

  1. Добавьте машинки и домики из «Simple Town».
  2. Расположите их на сцене, учитывая вертикальную и горизонтальную ориентацию экрана.
  3. Настройте их положение и поворот.

Настройка освещения

  1. Настройте Directional Light, экспериментируя с цветом и интенсивностью. Рекомендуемые значения: Intensity: 0.4, X: 90.
  2. При необходимости добавьте дополнительный Directional Light.

Добавление облаков

Добавьте облака (Cloud), сгруппировав их в пустой объект (GameObject > Create Empty).

Создан основной каркас главного экрана. Дальнейшие шаги включают добавление интерактивных элементов, анимации и визуальных эффектов. Необходимо проверить игру на разных разрешениях и оптимизировать производительность.

Что будем искать? Например,программа