Этот документ описывает создание главного экрана для iOS-игры в Unity 5, включая импорт 3D-объектов, настройку камеры и освещения, а также проверку совместимости на различных устройствах.
Импорт 3D-объектов
Для создания привлекательного главного экрана потребуются 3D-объекты: машинки, домики, облака. Их можно скачать с Asset Store (assetstore.unity.com). Доступны платные и бесплатные ассеты. В этом примере используется бесплатный ассет «Simple Town».
- Авторизуйтесь на Asset Store.
- Найдите ассет «Simple Town».
- Нажмите «Open in Unity». (Если ассет не скачан, сначала потребуется его скачать, а затем импортировать.)
- В окне импорта подтвердите импорт всех выбранных файлов, нажав «Import».
Ассет «Simple Town» содержит несколько домов, мусорный бак, рекламный щит и две машинки. Его размер — 460 Кб, что подходит для мобильных игр. Если ассет недоступен, в готовом проекте (приобретаемом отдельно) будет аналогичная папка с необходимыми объектами. На Asset Store много подобных бесплатных ассетов.
Также потребуется бесплатный ассет с небом («Skybox»), размером 140 Кб. Обращайте внимание на размер ассетов — большие файлы замедляют загрузку игры. Если ассет недоступен, он также будет присутствовать в готовом проекте.
Создание и настройка сцены
Создайте новую сцену и сохраните её как «main» в папке «Scenes».
- Создайте папку «Scenes» в проекте.
- Создайте новую сцену (File > New Scene).
- Сохраните сцену как main в папке Scenes.
Размещение объектов
- Импортируйте «Skybox», перетащив префаб SkyDome на сцену. Установите его на слой 0.
- Импортируйте дорогу (InWarmRoad) из «Simple Town» и расположите её на сцене. Дублируйте и поворачивайте сегменты дороги, чтобы создать непрерывный путь. Сгруппируйте все сегменты в пустой объект (GameObject > Create Empty).
Настройка камеры
- Уменьшите дальность видимости камеры (Main Camera) до 400 единиц.
- Поднимите и поверните камеру для хорошего обзора. Используйте клавишу R для приближения. Рекомендуемые значения: Y: 215, X: 15.
- Убедитесь, что дорога полностью видна. При необходимости добавьте сегменты.
Проверка совместимости
Проверьте отображение игры на разных разрешениях через меню Game > Aspect Ratio. Добавьте разрешения для разных устройств (iPhone 5, iPhone Plus, iPad Pro и др.). Убедитесь, что сцена корректно отображается на всех разрешениях.
Добавление объектов
- Добавьте машинки и домики из «Simple Town».
- Расположите их на сцене, учитывая вертикальную и горизонтальную ориентацию экрана.
- Настройте их положение и поворот.
Настройка освещения
- Настройте Directional Light, экспериментируя с цветом и интенсивностью. Рекомендуемые значения: Intensity: 0.4, X: 90.
- При необходимости добавьте дополнительный Directional Light.
Добавление облаков
Добавьте облака (Cloud), сгруппировав их в пустой объект (GameObject > Create Empty).
Создан основной каркас главного экрана. Дальнейшие шаги включают добавление интерактивных элементов, анимации и визуальных эффектов. Необходимо проверить игру на разных разрешениях и оптимизировать производительность.