Создание сцены Android игры в Unity 5: Камера, свет и UI

Настройка камеры и освещения, создание пользовательского интерфейса с кнопками и названием игры, а также добавление фона сцены с использованием бесплатных ассетов из Asset Store.

Камера и освещение

Настройка камеры и источника света, присутствующих в сцене по умолчанию. Skybox заменяется на Solid Color. Параметр «Дальность видимости» (Distance) камеры уменьшается со 1000 до 100 единиц. Для повышения производительности тени отключаются (No Shadows). Использование Hard Shadows или Soft Shadows увеличивает нагрузку на игру.

Пользовательский интерфейс

Создание объекта Canvas с параметром Screen Space — Camera, прикрепленного к основной камере. Расстояние Canvas от камеры устанавливается в одну единицу, размер — 800×600 пикселей.

Создаётся текстовый объект (UI Text), переименовывается в Game Name с текстом Cross Cross Drive. Rect Transform используется для расположения текста по центру экрана (параметры Horizontal Align и Vertical Align). Best Fit устанавливается с минимальным размером 10 и максимальным 40 пикселей.

Шрифт заменяется (например, на abx.ttf), размер текста увеличивается до 60. Добавляется обводка (Outline) белого цвета с толщиной 1. Цвет текста устанавливается в синий (FF…), а часть текста («Cross») — в красный, используя атрибут Color=Red.

Кнопки

Использование готовых изображений кнопок (доступных в дополнительных материалах) или создание собственных. Изображения импортируются в Unity как Sprite 2D и размещаются в объектах UI Image. Rect Transform используется для настройки размера и положения каждой кнопки. Крупные кнопки (например, «Play») используют изображения более высокого разрешения. Для группировки кнопок используется пустой объект Buttons.

Для обеспечения корректного отображения при разных разрешениях экрана, компонент Aspect Ratio Fitter с параметром Aspect Mode в значении Height Controls Width добавляется ко всем кнопкам.

Использование общих изображений для кнопок (например, корзина для кнопки «Магазин») для уменьшения размера игры. Размеры и расположение изображений настраиваются с помощью Rect Transform.

Фон сцены

Использование бесплатных ассетов из Asset Store (например, Simple Town Light или Simple Cartoon City) или готового пакета из дополнительных материалов. Импортированные объекты размещаются на сцене и группируются по типам: Roads, Props, Environment, Buildings. Для оптимизации производительности, все объекты помечаются как статические (Static).

Описан процесс создания основной сцены Android игры в Unity 5: настройка камеры и освещения, создание пользовательского интерфейса и добавление фона. В следующих уроках будет реализована функциональность кнопок и игровой процесс.

Что будем искать? Например,программа