Данное руководство описывает процесс создания простой веб-игры с помощью Unity, от создания проекта до публикации в браузере.
Создание проекта
Откройте Unity (версия 5 и выше). Создайте новый проект, например, «Boats» (Лодки), выбрав 3D-шаблон. После компиляции проекта откройте сцену. Для создания веб-приложения, перейдите в меню File > Build Settings, выберите WebGL (для HTML5) и нажмите «Switch Platform». В настройках проекта (Player Settings) можно изменить название компании (например, «Test»), оставив остальные настройки без изменений.
Импорт ассетов и создание сцены
Создайте в папке Assets папку Scenes. Сохраните текущую сцену в эту папку под именем Main. Найдите в Asset Store бесплатные модели лодок (boats) и импортируйте их в проект.
Создание игрового мира
Откройте демо-сцену из импортированного ассета. Скопируйте необходимые объекты (лодка, остров) и поместите их в сцену Main. Создайте водную поверхность, дублируя и масштабируя объекты воды. Удалите или скройте лишние части. Расположите объекты естественным образом.
Добавление скриптов
Создайте в папке Assets папку Scripts.
Скрипт для анимации облаков (Clouds.cs)
private float speed;
private float yPosition;
void Start() {
yPosition = transform.position.y;
}
void Update() {
transform.position += new Vector3(0, speed * Time.deltaTime, 0);
if (transform.position.y > yPosition + 0.1f || transform.position.y < yPosition - 0.1f) {
speed = -speed;
}
}
Прикрепите этот скрипт ко всем объектам, представляющим облака.
Скрипт для управления кораблём (Ship.cs)
public float Move;
void Update() {
Move = Input.GetAxis("Vertical");
transform.Translate(Vector3.forward * Move * 2f * Time.deltaTime);
float rotate = Input.GetAxis("Horizontal");
transform.Rotate(0, rotate * 25f * Time.deltaTime, 0);
}
Этот скрипт управляет движением корабля вперёд/назад и поворотом влево/вправо. transform.Translate(Vector3.forward …) обеспечивает движение в направлении взгляда корабля.
Компиляция и публикация
Сохраните сцену (File > Save Scene). Перейдите в File > Build Settings, добавьте сцену Main и нажмите «Build». Укажите путь сохранения (например, создайте папку Builds). После компиляции откройте файл index.html в браузере.
Вы создали работающую веб-игру в Unity. Дальнейшая оптимизация, например, уменьшение количества полигонов, улучшит производительность.