Unity UI для начинающих: Урок 4 — Организация проекта

Организация проекта

Для улучшения структуры проекта рекомендуется сгруппировать объекты в отдельные пустые объекты.

  1. Создайте новый пустой объект (Create Empty). Назовите его, например, «3D объекты».
  2. Установите значения Transform (позиция, вращение, масштаб) всех 3D-объектов в ноль (0, 0, 0).
  3. Переместите все 3D-объекты в объект «3D объекты». Этот объект можно скрыть в редакторе.
  4. Создайте пустой объект, например, «Lights», и поместите в него все источники света. Установите значения Transform источников света в ноль перед перемещением.

Создание пользовательского интерфейса

Для работы с UI создавайте объекты через меню Create > UI: текст, кнопки, изображения, флажки (checkbox), слайдеры и др.

Создайте объект «Text». При этом автоматически создаются объекты Canvas и Event System, необходимые для работы UI и которые никогда не следует удалять.

Canvas

Canvas описывает весь пользовательский интерфейс сцены. После создания он обычно имеет большие размеры. Прикрепите его к камере:

  1. Выберите объект Canvas.
  2. В компоненте Canvas измените Render Mode с Screen Space — Overlay на Screen Space — Camera.
  3. Выберите камеру, к которой нужно прикрепить Canvas, либо нажав на кружок рядом с полем камеры, либо перетащив камеру в это поле.

Размеры Canvas уменьшатся. Если он всё ещё слишком большой, измените Plane Distance в компоненте Canvas (например, на 1).

Для корректного отображения UI при изменении разрешения экрана, установите в компоненте Canvas UI Scale Mode в Scale With Screen Size и флажок Pixel Perfect.

Text

Объект Text использует компонент Rect Transform (аналог Transform, но для UI-объектов). С его помощью изменяйте положение, размер, вращение и якоря объекта.

Якоря (Pivot) определяют точку вращения и масштабирования. Их можно перетаскивать, изменяя привязку к контейнеру. Rect Transform обеспечивает корректное масштабирование элементов UI при изменении разрешения экрана.

Компонент Text позволяет настраивать:

  • Текст.
  • Шрифт.
  • Стиль (жирный, курсив).
  • Размер шрифта.
  • Межстрочный интервал (Line Spacing).
  • HTML-теги для форматирования текста (флажок Rich Text).
  • Выравнивание текста.
  • Best Fit для автоматического подбора размера шрифта.
  • Цвет текста.

Image

Image и Raw Image отображают изображения. Image удобнее для простых картинок. Установите изображение в поле Source Image компонента Image, флажок Preserve Aspect для сохранения пропорций и изменяйте цвет изображения.

Button

Button — кнопка. Добавьте текст или изображение (через компонент Image). Компонент Button позволяет настраивать цвета в разных состояниях (нормальное, наведение, нажатие, неактивное). События кнопки обрабатываются через этот компонент.

Input Field

Input Field — поле для ввода текста. Содержит Input Field, Placeholder (текст подсказки) и Text (вводимый пользователем текст). Компонент Input Field позволяет настраивать внешний вид и обрабатывать события ввода текста (On Value Changed, On End Edit).

Canvas и его дочерние элементы позволяют создавать пользовательские интерфейсы, добавляя обработчики событий для интерактивности. Event System необходим для обработки событий UI.

Что будем искать? Например,программа