Android Studio: Уроки для новичков — Интерфейс и эмулятор

Интерфейс Android Studio

Android Studio, при первом запуске, может показаться сложным из-за множества элементов. Однако, структура программы хорошо организована. Она состоит из двух основных частей:

  • Текстовый редактор: Здесь пишется код (Java с расширением .java или Kotlin с расширением .kt). Файлы .java и .kt содержат весь функционал приложения: обработку запуска, нажатий кнопок, перетаскиваний и других событий.
  • Визуальный редактор: Здесь, используя XML-файлы, оформляется дизайн приложения. Независимо от языка программирования, дизайн разрабатывается в XML. Каждое Activity (страница проекта) имеет два файла: один для функционала (Java/Kotlin), другой для дизайна (XML). В визуальном редакторе можно перетаскивать объекты (кнопки, надписи, изображения, видео и др.) и размещать их по своему усмотрению. Результат будет идентичен на реальном и виртуальном устройстве.

Основные элементы Android Studio

Рассмотрим основные элементы Android Studio:

  • Вкладка Project (левый сайдбар): Здесь расположены все файлы, библиотеки и расширения проекта. Типичный проект содержит:

    • Manifest: Файл AndroidManifest.xml описывает глобальные характеристики проекта: название, иконку, темы, Activity и др.
    • Java/Kotlin: Папка содержит файлы классов (Java или Kotlin), отвечающие за функционал приложения. Например, MainActivity.java (или MainActivity.kt) для главной Activity. Новые файлы добавляются при создании новых страниц и фрагментов. Также содержит папки для Android- и JUnit-тестирования.
    • res (Resources): Содержит ресурсы, отображаемые пользователю: изображения, звуки, видео, файлы дизайна и др. Включает подпапки:

      • drawable: картинки в формате XML.
      • layout: XML-файлы, описывающие дизайн Activity.
      • mipmap: иконки приложения в разных разрешениях.
      • values: основные характеристики: цвета (colors.xml), текстовые надписи (strings.xml), темы (styles.xml).
      • raw: сырые ресурсы.
  • Другие важные вкладки: Resource Manager, Build Variants, Problems, Build, Terminal, Logcat, Profiler, Emulator, Device File Explorer, Gradle, Gradle Scripts. Эти вкладки предоставляют доступ к функциям управления ресурсами, сборки, отладки и тестирования приложения.
  • Верхняя панель инструментов: Содержит кнопки запуска (Run), отладки (Debug), настройки эмулятора, AVD Manager, SDK Manager, поиск и доступ к учетной записи Google.

Настройка Android-эмулятора

Для настройки Android-эмулятора, нажмите на иконку AVD Manager (или выберите Tools -> AVD Manager). Можно добавить любое количество виртуальных устройств, но помните о высоком потреблении памяти.

  1. Нажмите Create Virtual Device.
  2. Выберите категорию (телефон, планшет и др.).
  3. Выберите модель телефона.
  4. Выберите систему (рекомендуется более старая версия для стабильности).
  5. Укажите название, ориентацию экрана и нажмите Finish.

Добавление объектов и запуск проекта

В визуальном редакторе можно перетаскивать объекты и изменять их свойства (в правой вкладке). Для объектов, использующих ConstraintLayout, необходимо указывать отступы (стрелочки), для привязки к краям экрана.

Для текстовых надписей (кнопки, текстовые поля) рекомендуется использовать strings.xml, а не вписывать текст напрямую. Это улучшает структуру проекта и предотвращает предупреждения.

Запуск проекта:

  1. Убедитесь в наличии настроенного эмулятора.
  2. Нажмите кнопку Run.
  3. Исправьте ошибки сборки (часто связаны с настройками SDK в build.gradle).
  4. Выполните синхронизацию проекта (Sync Project with Gradle Files).

Запущенный проект отобразится в эмуляторе как полноценное Android-устройство, с доступом к браузеру, Google Play и другим сервисам. В эмуляторе доступны дополнительные настройки: уровень батареи, геопозиция и др.

В этом уроке рассмотрен интерфейс Android Studio и запущен простой проект. В следующих уроках будут создаваться более сложные проекты.

Что будем искать? Например,программа