Интерфейс Android Studio
Android Studio, при первом запуске, может показаться сложным из-за множества элементов. Однако, структура программы хорошо организована. Она состоит из двух основных частей:
- Текстовый редактор: Здесь пишется код (Java с расширением .java или Kotlin с расширением .kt). Файлы .java и .kt содержат весь функционал приложения: обработку запуска, нажатий кнопок, перетаскиваний и других событий.
- Визуальный редактор: Здесь, используя XML-файлы, оформляется дизайн приложения. Независимо от языка программирования, дизайн разрабатывается в XML. Каждое Activity (страница проекта) имеет два файла: один для функционала (Java/Kotlin), другой для дизайна (XML). В визуальном редакторе можно перетаскивать объекты (кнопки, надписи, изображения, видео и др.) и размещать их по своему усмотрению. Результат будет идентичен на реальном и виртуальном устройстве.
Основные элементы Android Studio
Рассмотрим основные элементы Android Studio:
- Вкладка Project (левый сайдбар): Здесь расположены все файлы, библиотеки и расширения проекта. Типичный проект содержит:
- Manifest: Файл AndroidManifest.xml описывает глобальные характеристики проекта: название, иконку, темы, Activity и др.
- Java/Kotlin: Папка содержит файлы классов (Java или Kotlin), отвечающие за функционал приложения. Например, MainActivity.java (или MainActivity.kt) для главной Activity. Новые файлы добавляются при создании новых страниц и фрагментов. Также содержит папки для Android- и JUnit-тестирования.
- res (Resources): Содержит ресурсы, отображаемые пользователю: изображения, звуки, видео, файлы дизайна и др. Включает подпапки:
- drawable: картинки в формате XML.
- layout: XML-файлы, описывающие дизайн Activity.
- mipmap: иконки приложения в разных разрешениях.
- values: основные характеристики: цвета (colors.xml), текстовые надписи (strings.xml), темы (styles.xml).
- raw: сырые ресурсы.
- Другие важные вкладки: Resource Manager, Build Variants, Problems, Build, Terminal, Logcat, Profiler, Emulator, Device File Explorer, Gradle, Gradle Scripts. Эти вкладки предоставляют доступ к функциям управления ресурсами, сборки, отладки и тестирования приложения.
- Верхняя панель инструментов: Содержит кнопки запуска (Run), отладки (Debug), настройки эмулятора, AVD Manager, SDK Manager, поиск и доступ к учетной записи Google.
Настройка Android-эмулятора
Для настройки Android-эмулятора, нажмите на иконку AVD Manager (или выберите Tools -> AVD Manager). Можно добавить любое количество виртуальных устройств, но помните о высоком потреблении памяти.
- Нажмите Create Virtual Device.
- Выберите категорию (телефон, планшет и др.).
- Выберите модель телефона.
- Выберите систему (рекомендуется более старая версия для стабильности).
- Укажите название, ориентацию экрана и нажмите Finish.
Добавление объектов и запуск проекта
В визуальном редакторе можно перетаскивать объекты и изменять их свойства (в правой вкладке). Для объектов, использующих ConstraintLayout, необходимо указывать отступы (стрелочки), для привязки к краям экрана.
Для текстовых надписей (кнопки, текстовые поля) рекомендуется использовать strings.xml, а не вписывать текст напрямую. Это улучшает структуру проекта и предотвращает предупреждения.
Запуск проекта:
- Убедитесь в наличии настроенного эмулятора.
- Нажмите кнопку Run.
- Исправьте ошибки сборки (часто связаны с настройками SDK в build.gradle).
- Выполните синхронизацию проекта (Sync Project with Gradle Files).
Запущенный проект отобразится в эмуляторе как полноценное Android-устройство, с доступом к браузеру, Google Play и другим сервисам. В эмуляторе доступны дополнительные настройки: уровень батареи, геопозиция и др.
В этом уроке рассмотрен интерфейс Android Studio и запущен простой проект. В следующих уроках будут создаваться более сложные проекты.