Онлайн-игры: разочарование после тысяч часов?

Сколько часов вы потратили на соревновательные онлайн-игры? Полторы тысячи часов в League of Legends — мой пример. Это много, хотя школьники и студенты, проводящие время в Dota или CS, могут похвастаться куда большими цифрами. Но полторы тысячи часов — значительный отрезок времени. Вместо перевода в дни, сравним его с аналогичным временем, проведённым за одиночными играми.

Цикл онлайн-игры: от увлечения к рутине

Большинство онлайн-игр проходят несколько стадий. Сначала — изучение лора, персонажей, механик — интересный этап. Затем — освоение игры на серьёзном уровне, тоже увлекательный. Но потом наступает рутина. Оттачивание навыков, гриндинг, бесконечное повторение одних и тех же действий. В шутерах — оттачивание стрельбы, в ММОРПГ — гриндинг ресурсов, в MOBA — бесконечное повторение матчей и общение с токсичными тиммейтами. Независимо от жанра, игра быстро превращается в унылое повторение одних и тех же действий на тех же локациях с тем же оружием (и, как правило, платными скинами).

На старте любой онлайн-игры — множество нового контента и удовольствия. Но со временем контент иссякает, удовольствие улетучивается, остаётся только бесконечная рутина. Игрок превращается в игромана, играя катку за каткой, получая при этом минимальное удовольствие. Игра становится второй работой или учёбой.

Нелинейный прогресс и система MMR

Онлайн-игры характеризуются нелинейным ростом требований к игроку. На начальном этапе потраченное время и усилия приносят ощутимый результат, игрок многому учится, становится сильнее. Но в какой-то момент это заканчивается. Для дальнейшего прогресса требуется колоссальное количество времени. Пары успешных игр недостаточно для повышения ранга.

В командных играх с системой MMR (Dota, LoL, CS:GO и т.д.) ситуация усугубляется. Система MMR — проблема. Частые победы приносят больше очков, а потери — меньше. При частых поражениях — очки начисляются и списываются примерно одинаково, или же списывается больше, чем начисляется. Винрейт будет держаться около 50%, даже при хорошей игре. Тысяча игр — огромная трата времени, а пара неудачных игр с плохой командой могут резко снизить MMR, и игрок будет играть с ещё более слабыми соперниками. Единственный выход — напряжённая игра за игрой, максимальная концентрация, вытаскивание каждой игры в одиночку. Но мало кто готов тратить столько времени и нервов.

Альтернатива: одиночные игры

А что, если вместо соревновательных онлайн-игры вы предпочитаете Genshin Impact, WoW или даже World of Tanks (хотя это тоже соревновательная игра)? Даже в них приходится часами гриндить ресурсы или покупать Battle Pass. Из 100 часов игры, сколько принесло истинное удовольствие? Возможно, только 20, а остальное время — раздражение или пустота. Даже тысяча часов игры не гарантирует много счастливых моментов.

Одиночные игры предлагают больше контента на единицу времени. Прохождение текстовой игры с огромным количеством контента, Ведьмака или Dark Souls 3 — это масса положительных эмоций за значительно меньшее количество часов. Одиночные игры имеют начало и конец, прохождение вызывает приятные эмоции.

Онлайн-игры не только не доставляют достаточного удовольствия, но и вынуждают покупать Battle Pass и другой платный контент. Система Battle Pass — это бессмысленный донат: вы платите, а затем ещё и выполняете условия, чтобы получить то, за что уже заплатили. В одиночных играх такого нет. В них можно делать перерывы, ставить игру на паузу, никто не контролирует настроение и не пишет репорты.

Вывод: не стоит играть в онлайн-игры, если они приносят мало удовольствия. Проблема не в самих играх, а в подходе к ним. Огромное количество потраченного времени, и всего несколько оправданных часов. Я не призываю полностью отказаться от онлайн-игр, но советую выбирать игры с хорошим соотношением потраченного времени и полученного удовольствия. Умеренная игра, отсутствие тильта от неудач и сохранение позитивного настроения — ключ к тому, чтобы онлайн-игры стали способом расслабиться и снять стресс. В противном случае лучше обратить внимание на одиночные игры.

Что будем искать? Например,программа