Unreal Engine 4: Создание проекта на Blueprint

Способы работы с Unreal Engine

Unreal Engine поддерживает два основных способа разработки: Blueprint и C++.

  • Blueprint: Визуальный редактор, позволяющий создавать игровую логику путем соединения узлов без написания кода. В этом руководстве мы используем Blueprint.
  • C++: Язык программирования, обеспечивающий большую гибкость и функциональность по сравнению с Blueprint. Знание Blueprint облегчит последующее освоение C++.

Создание нового проекта

Рассмотрим основные параметры создания проекта:

  1. Платформа: Выберите целевую платформу (десктоп, консоль, мобильные устройства). Рекомендуется «Десктоп/Консоль».
  2. Настройки качества: Установите желаемый уровень графики (максимальный, средний и т.д.). Рекомендуется максимальный уровень.
  3. Стартовый контент: Выберите наличие стартового контента (готовых объектов для сцены). Рекомендуется вариант «со стартовым контентом».
  4. Путь сохранения проекта: Укажите директорию для сохранения проекта.
  5. Название проекта: Введите имя проекта (без пробелов). Например, «TheGame».

Типы проектов

Вкладка создания проекта одинакова для Blueprint и C++. Разница лишь в выбранном языке программирования. Проект, созданный в Blueprint, можно впоследствии перевести на C++ и наоборот.

Рассмотрим несколько готовых шаблонов:

  • Blank (BN): Пустой проект с минимальным содержимым. Мы создадим такой проект в конце руководства.
  • First Person: Шаблон шутера от первого лица с игроком, оружием и звуковыми эффектами. Рекомендуется запустить и протестировать этот проект. Возможны лаги при одновременной записи видео.
  • Flying: Проект с самолетом, демонстрирующий изменение параметров движка. Измените параметры ускорения (acceleration), скорости поворота, максимальной и минимальной скорости, сохраните изменения (Command + S или Ctrl + S) и запустите проект.

Дополнительные шаблоны проектов

Unreal Engine предоставляет следующие дополнительные шаблоны:

  • Top Down: Вид сверху (для RPG или стратегий).
  • Side Scroller: Платформер с видом сбоку.
  • 2D Side Scroller: 2D-платформер.
  • Third Person: Вид от третьего лица.
  • Twin Stick Shooter: Шутер с видом сверху.
  • Vehicles: Шаблон для гоночных игр.
  • Vehicles Advanced: Улучшенная версия «Vehicles» с более реалистичной физикой и звуковыми эффектами, переключением передач и адаптацией к препятствиям. Мы создадим этот проект и рассмотрим его возможности.

Создание пустого проекта

В заключение, создадим пустой проект («Game») с стандартными настройками для дальнейшей работы и изучения интерфейса Unreal Engine.

Что будем искать? Например,программа