Способы работы с Unreal Engine
Unreal Engine поддерживает два основных способа разработки: Blueprint и C++.
- Blueprint: Визуальный редактор, позволяющий создавать игровую логику путем соединения узлов без написания кода. В этом руководстве мы используем Blueprint.
- C++: Язык программирования, обеспечивающий большую гибкость и функциональность по сравнению с Blueprint. Знание Blueprint облегчит последующее освоение C++.
Создание нового проекта
Рассмотрим основные параметры создания проекта:
- Платформа: Выберите целевую платформу (десктоп, консоль, мобильные устройства). Рекомендуется «Десктоп/Консоль».
- Настройки качества: Установите желаемый уровень графики (максимальный, средний и т.д.). Рекомендуется максимальный уровень.
- Стартовый контент: Выберите наличие стартового контента (готовых объектов для сцены). Рекомендуется вариант «со стартовым контентом».
- Путь сохранения проекта: Укажите директорию для сохранения проекта.
- Название проекта: Введите имя проекта (без пробелов). Например, «TheGame».
Типы проектов
Вкладка создания проекта одинакова для Blueprint и C++. Разница лишь в выбранном языке программирования. Проект, созданный в Blueprint, можно впоследствии перевести на C++ и наоборот.
Рассмотрим несколько готовых шаблонов:
- Blank (BN): Пустой проект с минимальным содержимым. Мы создадим такой проект в конце руководства.
- First Person: Шаблон шутера от первого лица с игроком, оружием и звуковыми эффектами. Рекомендуется запустить и протестировать этот проект. Возможны лаги при одновременной записи видео.
- Flying: Проект с самолетом, демонстрирующий изменение параметров движка. Измените параметры ускорения (acceleration), скорости поворота, максимальной и минимальной скорости, сохраните изменения (Command + S или Ctrl + S) и запустите проект.
Дополнительные шаблоны проектов
Unreal Engine предоставляет следующие дополнительные шаблоны:
- Top Down: Вид сверху (для RPG или стратегий).
- Side Scroller: Платформер с видом сбоку.
- 2D Side Scroller: 2D-платформер.
- Third Person: Вид от третьего лица.
- Twin Stick Shooter: Шутер с видом сверху.
- Vehicles: Шаблон для гоночных игр.
- Vehicles Advanced: Улучшенная версия «Vehicles» с более реалистичной физикой и звуковыми эффектами, переключением передач и адаптацией к препятствиям. Мы создадим этот проект и рассмотрим его возможности.
Создание пустого проекта
В заключение, создадим пустой проект («Game») с стандартными настройками для дальнейшей работы и изучения интерфейса Unreal Engine.