Unreal Engine 4: Быстрый старт — разбор интерфейса и создание уровней

Интерфейс Unreal Engine 4 может показаться сложным на первый взгляд, но после ознакомления с основными элементами работа с ним станет значительно проще. Этот урок посвящен разбору ключевых частей интерфейса и освоению базовых действий.

Создание уровней и работа с объектами

Создадим новый уровень. Выберем «New Level» -> «Empty Level». Это создаст пустую сцену с базовыми элементами: полом, небом и светом. Все объекты сцены отображаются в иерархическом виде (дерево объектов). Для выбора объекта достаточно двойного клика на его имени в иерархии. Выбранный объект отображается в центре экрана, а его свойства – в отдельной панели.

Удаление объекта осуществляется с помощью клавиши Delete. Действие можно отменить сочетанием клавиш Command+Z (macOS) или Ctrl+Z (Windows).

Компонент Transform

Каждый объект в Unreal Engine 4 имеет компонент Transform. Он отвечает за позицию, вращение и масштаб объекта. Изменение координат X, Y и Z в панели свойств перемещает объект в пространстве. Вращение и масштабирование также регулируются через этот компонент. К объекту можно добавлять другие компоненты, расширяющие его функциональность (например, физики, освещения, звуковые эффекты).

Контент браузер и палитра актеров

В нижней части интерфейса находится Контент Браузер, содержащий все активы проекта (материалы, звуки, модели и т.д.). Рядом расположена палитра актеров, позволяющая добавлять новые объекты на сцену (например, сферы, кубы, источники света). Перетаскивание актера из палитры на сцену добавляет его в текущий уровень.

Работа с камерой

Для быстрого перемещения к выбранному объекту используется клавиша F. Зажав клавишу Alt и перемещая мышь, можно вращать камеру вокруг объектов или свободно перемещаться в пространстве. В интерфейсе расположены подсказки (зеленые значки), предоставляющие дополнительную информацию.

Запуск и остановка игры

Для запуска игры нажмите кнопку «Play». Выход из режима игры осуществляется нажатием клавиши Escape.

Объект Player Start и дублирование

При создании нового уровня автоматически добавляется объект PlayerStart, определяющий начальную позицию игрока. Для дублирования объектов зажмите клавишу Alt и перетащите объект в нужное место.

Интерфейс Unreal Engine 4, несмотря на кажущуюся сложность, достаточно интуитивен. После освоения базовых элементов работы с ним, вы сможете создавать собственные игры и проекты. Дальнейшее изучение позволит освоить более продвинутые функции и возможности движка.

Что будем искать? Например,программа