Unreal Engine 4: Создаем игровое окружение

Создадим простое игровое окружение в Unreal Engine 4: домик с лестницей, освещением и интерактивными объектами.

Создание проекта и уровня

Создайте новый проект, используя шаблон First Person. Этот шаблон предоставляет готового персонажа, ускоряя разработку. Создайте новый уровень, так как дефолтный содержит лишние элементы. Новый уровень будет пустым, за исключением точки старта и игрока. В Settings > Engine Scalability Settings выберите настройки графики: Epic для мощных компьютеров, Medium для менее производительных.

Создание домика и лестницы

Создайте основу домика: используя Box из раздела Geometry, создайте стены и потолок, масштабируя и позиционируя боксы. Добавьте спиральную лестницу из раздела Geometry, разместив её в центре и изменив размер.

Объекты и освещение

Добавьте небольшие объекты, например, Skeletal Mesh, изменив масштаб (Scale) до 0.25. Добавьте освещение: используйте Point Light для общего освещения и Spotlight для точечного. Настройте цвет и интенсивность (Intensity) света. Используйте белый свет для Point Light и зеленый/синий для Spotlight.

Физика и интерактивность

Добавьте физику: выберите объект (например, Cube), активируйте в компоненте Physics опцию Simulate Physics и Enable Gravity. Объекты с физикой будут реагировать на столкновения и гравитацию. Добавьте освещение рядом с интерактивным объектом.

Создание выхода

Создайте дверь: создайте Box, измените его тип (Brush Type) на Subtractive, чтобы создать отверстие в стене. Подкорректируйте размер и положение. Дополнительно создайте площадку за пределами домика, продублировав часть пола.

Мы создали простое, но функциональное игровое окружение с объектами, освещением и физикой. Игрок может перемещаться и взаимодействовать с объектами.

Что будем искать? Например,программа