Добавление персонажа в Unreal Engine
Создание основного игрока в Unreal Engine — простая задача благодаря предустановленным шаблонам: First Person Controller и Third Person Controller. Они предоставляют готового игрока с видом от первого или третьего лица соответственно. В первом случае видны только руки, во втором — весь персонаж. Воспользуемся шаблоном First Person Controller.
Для добавления игрока откройте контент-браузер, кликните правой кнопкой мыши на папку «Контент» и выберите «Импорт контента». Выбрав «Фичер или контент», импортируйте шаблон First Person Controller. После импорта переместите объект BP_FirstPersonCharacter на карту. Поверните его примерно на 180 градусов, чтобы игрок не смотрел в стену. Вы увидите модель рук и камеру, расположенную там, где должна быть голова — через неё мы будем видеть игровой мир.
Запуск проекта и управление персонажем
При первом запуске проекта (нажав кнопку «Play») вы увидите руки. Для управления персонажем, а не камерой, в меню «Play» (три точки) выберите «Selected Viewport» вместо «Simulate». Игра запустится от позиции игрока.
В режиме «Selected Viewport» возможность «взлета» и «падения» при использовании правой кнопки мыши и клавиш Q/E отсутствует, что указывает на управление персонажем, а не камерой.
Настройка игрового режима и карты
Для корректного управления персонажем, выйдите из режима игры и перейдите в Edit > Project Settings. В разделе Maps & Modes измените игровой режим с GameModeBase на BP_FirstPersonCharacter. Настройте Default Map на нужную карту, чтобы при каждом запуске Unreal Engine открывалась именно она.
Добавление коллайдеров
Проблема: мы можем проходить сквозь объекты. Исправим это.
Для добавления коллайдеров выберите объект (например, двери), перейдите в Component Details, найдите Static Mesh, и дважды кликните на него. Добавьте Box Collision — это создаст коллайдер в форме куба. Повторите для всех объектов, сквозь которые игрок не должен проходить. Зеленые линии на объекте показывают наличие коллайдера. Для ландшафта коллайдеры обычно уже добавлены. Для включения/выключения визуализации коллайдеров используйте флажок «Show» в свойствах коллайдера.
Настройка начальной позиции игрока
Чтобы игрок всегда появлялся в одной и той же точке, откройте редактор Blueprints для персонажа, кликнув правой кнопкой мыши на нём и выбрав Edit. Добавьте новый блок Set Actor Location в событие Begin Play. Укажите нужные координаты X, Y и Z. По желанию, добавьте блок Set Actor Rotation для настройки начального вращения.
В этом уроке мы добавили основного игрока, настроили его управление, добавили коллайдеры для объектов и задали начальную точку появления. Теперь можно свободно передвигаться по карте, прыгать и взаимодействовать с окружающим миром.