Unreal Engine 4: Настройка камеры и проекта (Часть 2)

Подготовка

При запуске Unreal Engine (после установки или обновления) загрузка может зависнуть на 45%. Это нормально — происходит перекомпиляция предыдущих проектов. Время процесса зависит от производительности компьютера (от 2 до 30 минут).

Установка Animation Starter Pack

  1. Откройте приложение Epic Games.
  2. Перейдите во вкладку «Магазин».
  3. Установите «Animation Starter Pack» от Epic Games (пакет содержит анимации ходьбы, прыжков, стрельбы и бега).

После установки пакет появится в библиотеке и может быть добавлен в проект.

Создание проекта

  1. Запустите Unreal Engine.
  2. Создайте новый проект.
  3. Выберите шаблон «Blank» для большей гибкости (вместо «First Person»).
  4. Укажите настройки:
    • Target: Desktop/Console
    • Max Resolution: (максимальное разрешение по умолчанию)
    • Starter Content: (стартовый контент по умолчанию)
  5. Выберите папку и назовите проект (например, «Шутер»).
  6. Нажмите «Create Project».

Запустив игру («Play»), вы увидите стандартного игрока от третьего лица.

Настройка камеры

Камера расположена позади игрока. Для вида от первого лица изменим её положение.

  1. Откройте папку «Blueprint» в иерархии проекта.
  2. Дважды кликните на «PlayerCharacter» для открытия Blueprint редактора.
  3. Найдите «Viewport».
  4. Переместите камеру вперёд и немного вверх. Избегайте ситуаций, когда игрок частично или полностью выходит за пределы камеры.

Связывание камеры с игроком

Для корректной работы камеры, сделаем её дочерним объектом игрока.

  1. В иерархии объектов переместите камеру в объект игрока. Движение камеры будет синхронизировано с движением игрока.
  2. Для отслеживания анимации головы игрока, в свойствах камеры используйте «Sockets» > «Point Socket» > «head». Это сделает камеру более динамичной.
  3. Отрегулируйте положение камеры вращением и перемещением. Установите поворот камеры на -90 градусов по оси Y.

Исправление управления:

При некорректном управлении после перемещения камеры: выберите камеру, установите галочку «Use Controller Rotation» и выберите «CapsuleComponent» в качестве «Use Control Rotation».

Добавление анимаций в проект

В приложении Epic Games добавьте скаченный «Animation Starter Pack» в ваш проект.

Теперь у вас функционирующий проект с камерой от первого лица. Настройте положение камеры и используйте возможности Starter Pack для анимации.

Что будем искать? Например,программа