7 лет в геймдеве: от Unity до собственной студии

Мой путь в разработке игр начался 7 лет назад, в восьмом классе. В 2012 году, вместе с другом, мы решили создать свою первую компьютерную игру.

Первые шаги и первые заказы

Я начал изучать C# и движок Unity. Параллельно с личными проектами, я брал первые фриланс-заказы. Через полгода обучения я уже зарабатывал на разработке игр, а в конце 2012 года устроился на профессиональную работу.

Проект «Осмотр Стеллы» и первые уроки

Самым масштабным проектом того периода стала стимпанк RTS-стратегия «Осмотр Стеллы». Я работал над её ядром вместе с другом. Несмотря на недостаток опыта, мы создали рабочий прототип, к которому позже присоединились другие разработчики. Проект был завершён, но не принёс большого успеха. Этот опыт, включая создание нескольких неудачных проектов, был необходим для моего профессионального роста.

Формирование видения разработки игр

Многочисленные итерации в разработке сформировали моё видение создания игр как целостного продукта. В отличие от многих узкоспециализированных разработчиков, я научился видеть проект в целом, что, несмотря на стресс и неудачи, сделало меня тем, кто я есть сейчас.

Профессиональное развитие и работа над Frostfall

Между 2012 и 2019 годами я прошёл курс психотерапии, пересмотрел свои амбиции и уделил больше времени обучению. В 2012 году я устроился в компанию, работающую над проектом Frostfall (сетевой шутер). Начав как геймплейный программист, я быстро перешёл к сетевой разработке. После работы над Frostfall я накопил достаточно опыта для создания собственной студии. Мне удалось создать самоокупаемую экономическую модель, не требующую постоянного участия.

Проект «10 градусов» и обучающие курсы

Сейчас мы разрабатываем проект «10 градусов» – недорогой инди-проект, вдохновлённый фильмами Быкова и современной русской культурой. Это игра о России, созданная для русскоязычной аудитории. Параллельно мы создаём обучающие курсы по C#, Unity и веб-разработке, частично финансирующие студию и позволяющие нам набирать специалистов. Я делюсь своим опытом, чтобы помочь другим разработчикам избежать моих ошибок.

За семь лет я прошёл сложный, но увлекательный путь. Надеюсь, мой опыт будет полезен другим разработчикам. Главное – постоянное обучение и упорство.

Что будем искать? Например,программа