Разработаем общий дизайн карты для будущей стратегии. Минимальный дизайн важен перед началом разработки.
Подготовка сцены и создание поверхности
Переименуем основную сцену «SampleScene» в «MainScene». Подтвердите перезагрузку сцены после переименования.
Создадим поверхность для перемещения игроков. Используем 3D объект «Plane». Материал накладывается только на верхнюю поверхность. Увеличим размеры объекта до 10 единиц по осям X и Z. Значения можно скорректировать позже.
Создание и применение материала
Создадим папку «Materials» для лучшей организации файлов. В ней создадим новый материал «Ground». Применим его к объекту «Plane». Изменим цвет на зеленый, имитируя траву.
Устраним засветку поверхности от Directional Light, установив значение «Glossiness» материала в 0. Поверхность станет равномерно зеленой. Переименуем объект «Plane» в «Ground».
Добавление элементов дизайна
Добавим декоративные элементы. Можно создать их самостоятельно или скачать с сайтов, например, Unity Asset Store (assetstore.unity.com). Для поиска бесплатных ассетов используйте фильтр «Free Assets».
Рекомендуется искать ассеты в стиле «low poly» для мультяшного дизайна. После добавления пакета в Unity, импортируйте его файлы.
Скопируем объекты (кроме поверхностей) из скачанного пакета (например, «low poly Simple Nature Pack») и добавим их в сцену. Создайте пустой объект «Design» как родительский для скопированных элементов. Опустите объект «Design», чтобы элементы оказались на поверхности «Ground». Дублируйте и расставляйте объекты по своему усмотрению.
Добавление игрового объекта
Добавим модель машинки – основной игровой объект. Скачайте любую модель небольшого размера. Процесс добавления аналогичен добавлению декоративных элементов. Розовое отображение модели означает отсутствие текстур. Измените тип материала на «Standard». Машинка отобразится корректно. Разместите машинку на карте. Функциональность добавим позже.
Масштабирование
Увеличим размер декоративных объектов вдвое. Увеличим размер карты до 30х30 единиц.
Мы разработали общий дизайн игры. В следующих уроках рассмотрим игровую механику, работу с камерой и управление игровыми объектами.