Unreal Engine 5: Создание ландшафта. Урок 3

Этот урок описывает создание красивого ландшафта в Unreal Engine 5. Мы начнём с подготовки карты, затем создадим и раскрасим ландшафт, добавив 3D-объекты.

Подготовка карты

Открываем карту Main Map, созданную в предыдущем уроке. Удаляем лишние объекты. В «Иерархии» видим основной объект карты с дочерними:

  • Пустая папка float: удаляем.
  • Папка Lightning: содержит объекты освещения, которые оставим:
    • Direction Light: направленный свет (солнце).
    • Fog: туман (оставим для атмосферы).
    • Sky Atmosphere: небесный купол.
    • Skylight: подсвечивает объекты.
    • Cloud: облака (оставим все объекты освещения).
  • Объект Cube: удаляем.
  • Объект Landscape: удаляем все дочерние объекты, затем сам объект Landscape.

Остаётся практически пустая сцена с небесным куполом (его можно удалить).

Создание и редактирование ландшафта

Переключаемся в режим Landscape. Устанавливаем размер карты (например, 15×15) и нажимаем «Create». Появится поверхность.

Используем инструменты:

  • Sculpt: создание возвышенностей. Tool Strength и Brush Size регулируют результат. Левая кнопка мыши — создание, правая — вращение камеры. W, S, A, D, Q, E управляют движением камеры.
  • Erase: удаление возвышенностей. Параметры аналогичны Sculpt.
  • Ограничение области: создание гор по периметру карты.
  • Регулировка скорости камеры: изменяется в настройках.

Для создания реалистичной поверхности используем Sculpt, добавляя небольшие возвышенности и неровности. Экспериментируем с кистями. Smooth сглаживает острые углы. Также доступны:

  • Flatten: создание ровной поверхности.
  • Ramp: создание наклонной поверхности.
  • Erosion и Hydra: симуляция эрозии. Erosion подходит для ветра и солнца, Hydra — для воды.

Раскрашивание и текстуры

Добавляем текстуры из Quixel Bridge. После авторизации ищем материалы (например, «grass», «rock»). Скачиваем и добавляем их в проект.

Создаём материал (Ground Material) со слоями:

  • Слой «грязь» (текстура травы)
  • Слой «рок» (текстура камней)

Прикрепляем материал к свойству Landscape Material объекта Landscape. В режиме Paint рисуем на карте.

Добавление 3D-объектов

Скачиваем 3D-объекты (камни, деревья, кусты) из Quixel Bridge и расставляем их на карте. Добавление мелких деталей улучшает внешний вид.

Мы научились создавать и настраивать ландшафт в Unreal Engine 5, используя инструменты для моделирования рельефа, добавления текстур и 3D-объектов. Полученный результат — основа для дальнейшей работы. Создание качественного окружения — длительный и трудоёмкий процесс.

Что будем искать? Например,программа