Этот урок описывает создание красивого ландшафта в Unreal Engine 5. Мы начнём с подготовки карты, затем создадим и раскрасим ландшафт, добавив 3D-объекты.
Подготовка карты
Открываем карту Main Map, созданную в предыдущем уроке. Удаляем лишние объекты. В «Иерархии» видим основной объект карты с дочерними:
- Пустая папка float: удаляем.
- Папка Lightning: содержит объекты освещения, которые оставим:
- Direction Light: направленный свет (солнце).
- Fog: туман (оставим для атмосферы).
- Sky Atmosphere: небесный купол.
- Skylight: подсвечивает объекты.
- Cloud: облака (оставим все объекты освещения).
- Объект Cube: удаляем.
- Объект Landscape: удаляем все дочерние объекты, затем сам объект Landscape.
Остаётся практически пустая сцена с небесным куполом (его можно удалить).
Создание и редактирование ландшафта
Переключаемся в режим Landscape. Устанавливаем размер карты (например, 15×15) и нажимаем «Create». Появится поверхность.
Используем инструменты:
- Sculpt: создание возвышенностей. Tool Strength и Brush Size регулируют результат. Левая кнопка мыши — создание, правая — вращение камеры. W, S, A, D, Q, E управляют движением камеры.
- Erase: удаление возвышенностей. Параметры аналогичны Sculpt.
- Ограничение области: создание гор по периметру карты.
- Регулировка скорости камеры: изменяется в настройках.
Для создания реалистичной поверхности используем Sculpt, добавляя небольшие возвышенности и неровности. Экспериментируем с кистями. Smooth сглаживает острые углы. Также доступны:
- Flatten: создание ровной поверхности.
- Ramp: создание наклонной поверхности.
- Erosion и Hydra: симуляция эрозии. Erosion подходит для ветра и солнца, Hydra — для воды.
Раскрашивание и текстуры
Добавляем текстуры из Quixel Bridge. После авторизации ищем материалы (например, «grass», «rock»). Скачиваем и добавляем их в проект.
Создаём материал (Ground Material) со слоями:
- Слой «грязь» (текстура травы)
- Слой «рок» (текстура камней)
Прикрепляем материал к свойству Landscape Material объекта Landscape. В режиме Paint рисуем на карте.
Добавление 3D-объектов
Скачиваем 3D-объекты (камни, деревья, кусты) из Quixel Bridge и расставляем их на карте. Добавление мелких деталей улучшает внешний вид.
Мы научились создавать и настраивать ландшафт в Unreal Engine 5, используя инструменты для моделирования рельефа, добавления текстур и 3D-объектов. Полученный результат — основа для дальнейшей работы. Создание качественного окружения — длительный и трудоёмкий процесс.