Unreal Engine 4: Добавим АК-47 в игру

Добавим автомат АК-47 главному герою. Необходимые материалы (модель оружия и текстуры) можно скачать по ссылке [ссылка на скачивание].

Подготовка ресурсов

  1. Создайте в папке с объектами проекта новую папку, например, gun.
  2. Перенесите скачанную модель оружия (.obj) в папку gun. При импорте установите флажок «Skeletal Mesh».
  3. Перенесите три текстуры оружия в ту же папку.

Создание материала

  1. Создайте новый материал (правая кнопка мыши > Материал). Назовите его, например, ak47_material.
  2. Добавьте три узла TextureSample:
    • Для BaseColor используйте текстуру albedo.
    • Для Specular используйте текстуру specular.
    • Для Normal используйте текстуру normal.
    • При возникновении ошибок, проверьте пути к текстурам. Возможные проблемы связаны с особенностями работы macOS.
  3. Присвойте созданный материал модели оружия. Дважды щёлкните по модели оружия, выберите слот материала и укажите ak47_material.

Добавление оружия в Blueprint

  1. Создайте новый Blueprint класс, выбрав Actor. Назовите его, например, Gun.
  2. Добавьте компонент Skeletal Mesh. Выберите импортированную модель АК-47 в качестве Skeletal Mesh.
  3. Откройте Blueprint персонажа игрока (Player). Найдите его скелет.
  4. В редакторе скелета персонажа добавьте новый объект, используя Right Hand в качестве точки прикрепления. Назовите его Gun или AK47.
  5. Прикрепите к нему созданный Skeletal Mesh модели оружия.

Настройка позиции и масштаба оружия

  1. В режиме предварительного просмотра (Preview and Settings) выберите анимацию idle или подобную, где персонаж в естественной позе.
  2. Настройте положение и масштаб оружия, вращая, перемещая и изменяя его размеры. Изменение размера централизованно выполняется изменением значения в центре трансформации.

Добавление спавна оружия и прикрепление к персонажу

  1. Откройте Blueprint игрока.
  2. В разделе Event Graph добавьте событие Spawn Actor from Class.
  3. В качестве класса укажите созданный Blueprint оружия (Gun).
  4. Для Spawn Transform используйте Get Player Pawn -> Get Actor Transform.
  5. Присоедините созданный Actor к персонажу игрока. Укажите правильное имя Skeletal Mesh оружия (в данном примере Gun_AK47).

Настройка отображения оружия

  1. Запустите игру. Убедитесь, что оружие отображается корректно и прикреплено к руке персонажа.
  2. При необходимости отрегулируйте положение оружия, чтобы оно не пропадало за камерой. Для этого используйте настройки Culling Distance в Project Settings -> Engine -> General Settings. Измените Near Clip Plane на значение 1.

В этом уроке мы добавили модель оружия к игроку и настроили его отображение. В следующем уроке реализуем стрельбу.

Что будем искать? Например,программа