Добавим автомат АК-47 главному герою. Необходимые материалы (модель оружия и текстуры) можно скачать по ссылке [ссылка на скачивание].
Подготовка ресурсов
- Создайте в папке с объектами проекта новую папку, например, gun.
- Перенесите скачанную модель оружия (.obj) в папку gun. При импорте установите флажок «Skeletal Mesh».
- Перенесите три текстуры оружия в ту же папку.
Создание материала
- Создайте новый материал (правая кнопка мыши > Материал). Назовите его, например, ak47_material.
- Добавьте три узла TextureSample:
- Для BaseColor используйте текстуру albedo.
- Для Specular используйте текстуру specular.
- Для Normal используйте текстуру normal.
- При возникновении ошибок, проверьте пути к текстурам. Возможные проблемы связаны с особенностями работы macOS.
- Присвойте созданный материал модели оружия. Дважды щёлкните по модели оружия, выберите слот материала и укажите ak47_material.
Добавление оружия в Blueprint
- Создайте новый Blueprint класс, выбрав Actor. Назовите его, например, Gun.
- Добавьте компонент Skeletal Mesh. Выберите импортированную модель АК-47 в качестве Skeletal Mesh.
- Откройте Blueprint персонажа игрока (Player). Найдите его скелет.
- В редакторе скелета персонажа добавьте новый объект, используя Right Hand в качестве точки прикрепления. Назовите его Gun или AK47.
- Прикрепите к нему созданный Skeletal Mesh модели оружия.
Настройка позиции и масштаба оружия
- В режиме предварительного просмотра (Preview and Settings) выберите анимацию idle или подобную, где персонаж в естественной позе.
- Настройте положение и масштаб оружия, вращая, перемещая и изменяя его размеры. Изменение размера централизованно выполняется изменением значения в центре трансформации.
Добавление спавна оружия и прикрепление к персонажу
- Откройте Blueprint игрока.
- В разделе Event Graph добавьте событие Spawn Actor from Class.
- В качестве класса укажите созданный Blueprint оружия (Gun).
- Для Spawn Transform используйте Get Player Pawn -> Get Actor Transform.
- Присоедините созданный Actor к персонажу игрока. Укажите правильное имя Skeletal Mesh оружия (в данном примере Gun_AK47).
Настройка отображения оружия
- Запустите игру. Убедитесь, что оружие отображается корректно и прикреплено к руке персонажа.
- При необходимости отрегулируйте положение оружия, чтобы оно не пропадало за камерой. Для этого используйте настройки Culling Distance в Project Settings -> Engine -> General Settings. Измените Near Clip Plane на значение 1.
В этом уроке мы добавили модель оружия к игроку и настроили его отображение. В следующем уроке реализуем стрельбу.