Unreal Engine 5: Создаем помещение и настраиваем освещение

Этот урок посвящен доработке дизайна игрового проекта: добавлению строения и настройке освещения.

Настройка освещения

Начнём с освещения. Выберем Direction Light и уменьшим интенсивность до 3. Эта интенсивность лучше подходит для пустынной местности, чем яркое освещение. Цвет изменим на желтый оттенок для большей гармоничности сцены. Скорость камеры уменьшим до 0.1 для удобства работы над небольшим участком карты.

Добавление точечного источника света

Добавим источник света, например, для создания атмосферы или размещения чекпоинта. Выберем иконку добавления объекта, затем Light и тип света Point Light. Point Light создаёт сильный свет из одной точки, в отличие от Spotlight, который подобен свету фонарика.

Радиус света Point Light по умолчанию слишком большой, поэтому уменьшим его до 100. Переместим источник света внутрь пещеры, уменьшим интенсивность до 0.1, немного поднимем его и изменим цвет на желто-оранжевый.

Создание помещения

Создадим помещение с помощью QuickSel Bridge — магазина ассетов. Скачаем необходимые объекты: стены, двери и декоративные элементы. Их расстановка зависит от вашей фантазии: вращайте, изменяйте размеры, добавляйте декорации (куски колонн, камней и т.д.). Внутри помещения пока ничего нет, но позже добавим игрока и функциональность (переход на другой уровень или взаимодействие с объектами).

Разработка уровня

Мы разрабатываем один небольшой уровень для игры. В игре может быть множество подобных уровней. Этот уровень представляет собой небольшой коридор с дверью, ведущей на следующую карту.

На данном этапе создан дизайн карты. В следующих уроках добавим игрока и дополнительные функции. На текущем этапе у нас есть готовый дизайн для дальнейшей разработки.

Что будем искать? Например,программа