Unreal Engine 5: Урок 2 — Интерфейс и создание проекта

Создание проекта

После установки Unreal Engine появится окно создания проекта. Выберите шаблон:

  • Blank: Пустой проект.
  • First Person: Шаблон от первого лица.
  • Third Person: Шаблон от третьего лица.
  • Top Down: Вид сверху.
  • Vehicle: Шаблон с машиной.
  • AR: Шаблон для дополненной реальности.
  • VR: Шаблон для виртуальной реальности.

Для этого урока выберем шаблон «Blank». Укажите настройки:

  • Blueprint: Визуальный скриптовый язык Blueprint.
  • C++: Язык программирования C++. Можно использовать оба.
  • Target platform: Целевая платформа (например, Desktop). Доступны другие платформы (Mobile, Xbox, PlayStation и др.) при установке дополнительных компонентов.
  • Путь сохранения проекта: Папка для хранения проекта.
  • Название проекта: Например, «MyGame».

Нажмите «Create».

Интерфейс Unreal Engine

Основное окно Unreal Engine включает:

  • Основное окно (Viewport): Представление игры. Перемещение по сцене: левая кнопка мыши – перемещение, правая – вращение камеры, колесо – приближение/удаление. Клавиша «F» – приближение к выбранному объекту.
  • Иерархия объектов (Viewport): Список объектов на сцене. Можно удалять, редактировать и скрывать объекты. Выбор объекта открывает вкладку «Details».
  • Details: Свойства выбранного объекта.
  • Content Drawer: Файлы проекта (текстуры, звуки, модели). Можно закрепить панель.
  • Output Log: Лог программы, ошибки и сообщения. Содержит командную строку.

Создание и работа с объектами

Создайте объекты, нажав на иконку «+». Раздел «Shapes» содержит геометрические примитивы (куб, сфера, цилиндр).

Перемещение, вращение и масштабирование объектов доступны через инструменты «Move», «Rotate», «Scale» или панель «Details». Настройки графики: Settings -> Engine Scalability Settings.

Физика применяется автоматически. Для остановки симуляции нажмите паузу или Escape. Сохранение: кнопка «Save» или Ctrl+S.

Создание меню и новой сцены

Создайте новую сцену: File -> New Level -> Empty Level -> Create. Сохраните уровень (например, «MenuMap»).

Создайте папку в Content Drawer (например, «UI»). Создайте Widget Blueprint (например, «MainMenu»). Дважды щелкните для открытия редактора.

Добавьте Canvas Panel, Vertical Box для вертикального расположения элементов, текст (название игры) и кнопки («Старт игры», «Выйти»). Настройте внешний вид (цвет текста, фон кнопок, отступы). Сохраните Widget Blueprint.

Добавление меню в игру

В Content Drawer создайте Blueprint Class типа GameMode Base (например, «MenuGameMode»). В World Settings, в Game Mode Override, укажите созданный MenuGameMode. В MenuGameMode, в Default Pawn Class, убедитесь, что игрок не создается.

Откройте Level Blueprint сцены MenuMap. В Event BeginPlay создайте Create Widget для MainMenu, затем используйте Add to Viewport.

Добавьте переменные Is Variable к кнопкам в MainMenu Widget Blueprint. В событии OnClicked первой кнопки используйте Load Level для загрузки MainMap. Во втором – Quit Game для выхода.

Добавьте фон, используя изображение и Image Widget в MainMenu. Установите свойства Anchors для растяжения фона на весь экран.

В Level Blueprint MenuMap, после Load Level, добавьте Set Visibility для меню, установив значение Hidden после загрузки уровня.

В этом уроке мы создали базовый проект, меню и переход между сценами. Вы можете расширить функциональность.

Что будем искать? Например,программа