Создание проекта
После установки Unreal Engine появится окно создания проекта. Выберите шаблон:
- Blank: Пустой проект.
- First Person: Шаблон от первого лица.
- Third Person: Шаблон от третьего лица.
- Top Down: Вид сверху.
- Vehicle: Шаблон с машиной.
- AR: Шаблон для дополненной реальности.
- VR: Шаблон для виртуальной реальности.
Для этого урока выберем шаблон «Blank». Укажите настройки:
- Blueprint: Визуальный скриптовый язык Blueprint.
- C++: Язык программирования C++. Можно использовать оба.
- Target platform: Целевая платформа (например, Desktop). Доступны другие платформы (Mobile, Xbox, PlayStation и др.) при установке дополнительных компонентов.
- Путь сохранения проекта: Папка для хранения проекта.
- Название проекта: Например, «MyGame».
Нажмите «Create».
Интерфейс Unreal Engine
Основное окно Unreal Engine включает:
- Основное окно (Viewport): Представление игры. Перемещение по сцене: левая кнопка мыши – перемещение, правая – вращение камеры, колесо – приближение/удаление. Клавиша «F» – приближение к выбранному объекту.
- Иерархия объектов (Viewport): Список объектов на сцене. Можно удалять, редактировать и скрывать объекты. Выбор объекта открывает вкладку «Details».
- Details: Свойства выбранного объекта.
- Content Drawer: Файлы проекта (текстуры, звуки, модели). Можно закрепить панель.
- Output Log: Лог программы, ошибки и сообщения. Содержит командную строку.
Создание и работа с объектами
Создайте объекты, нажав на иконку «+». Раздел «Shapes» содержит геометрические примитивы (куб, сфера, цилиндр).
Перемещение, вращение и масштабирование объектов доступны через инструменты «Move», «Rotate», «Scale» или панель «Details». Настройки графики: Settings -> Engine Scalability Settings.
Физика применяется автоматически. Для остановки симуляции нажмите паузу или Escape. Сохранение: кнопка «Save» или Ctrl+S.
Создание меню и новой сцены
Создайте новую сцену: File -> New Level -> Empty Level -> Create. Сохраните уровень (например, «MenuMap»).
Создайте папку в Content Drawer (например, «UI»). Создайте Widget Blueprint (например, «MainMenu»). Дважды щелкните для открытия редактора.
Добавьте Canvas Panel, Vertical Box для вертикального расположения элементов, текст (название игры) и кнопки («Старт игры», «Выйти»). Настройте внешний вид (цвет текста, фон кнопок, отступы). Сохраните Widget Blueprint.
Добавление меню в игру
В Content Drawer создайте Blueprint Class типа GameMode Base (например, «MenuGameMode»). В World Settings, в Game Mode Override, укажите созданный MenuGameMode. В MenuGameMode, в Default Pawn Class, убедитесь, что игрок не создается.
Откройте Level Blueprint сцены MenuMap. В Event BeginPlay создайте Create Widget для MainMenu, затем используйте Add to Viewport.
Добавьте переменные Is Variable к кнопкам в MainMenu Widget Blueprint. В событии OnClicked первой кнопки используйте Load Level для загрузки MainMap. Во втором – Quit Game для выхода.
Добавьте фон, используя изображение и Image Widget в MainMenu. Установите свойства Anchors для растяжения фона на весь экран.
В Level Blueprint MenuMap, после Load Level, добавьте Set Visibility для меню, установив значение Hidden после загрузки уровня.
В этом уроке мы создали базовый проект, меню и переход между сценами. Вы можете расширить функциональность.