Impact Mapping — мощный инструмент для продакт-менеджеров, позволяющий декомпозировать цели развития продукта, рассматривая их влияние на клиентов, инвесторов и других заинтересованных лиц.
Применение Impact Mapping
Impact Mapping используется для:
- Формирования бэклога;
- Определения рисков;
- Выявления конфликтов интересов заинтересованных лиц;
- Генерации гипотез по развитию продукта.
Построение Impact Map
Для построения Impact Map вам понадобится:
- Инструмент визуализации (стикеры или электронный инструмент, например, Miro или Jira);
- Заинтересованные лица (пользователи, представители бизнеса, технические эксперты, другие команды разработки, исследователи);
- Примерно 1-2 часа времени.
Карта влияния строится относительно целевой задачи. Процесс построения основывается на последовательном ответе на четыре ключевых вопроса:
- Зачем? Какую цель мы хотим достичь в проекте или продукте?
- Кто? Кто может нам помочь или помешать достичь цели?
- Как? Как можно достичь цели?
- Что? Что нам надо сделать, чтобы создать или снизить необходимое влияние?
Пример: Мобильное приложение JTask
Рассмотрим пример использования Impact Mapping для мобильного приложения JTask — приложения для ведения списков задач, взаимодействия со структурами и контроля показателей работы сети.
Сначала строится основная ветка ответов на вопросы «Зачем?», «Кто?», «Как?» и «Что?». Детали реализации («Что?») на этом этапе не обсуждаются. Задача — построить карту, а не детальный план.
Далее, продолжая строить отростки от первой ветки, переходим к другим веткам («Кто?» и так далее). В данном примере Impact Map строился с каждым «Кто» отдельно для экономии времени.
В результате получаем:
- Цель;
- Пользовательские истории, ведущие к цели;
- Задачи, необходимые для создания пользовательского опыта.
Важно отметить, что для формирования бэклога из карты влияния необходимо использовать не конечную колонку «Задачи», а колонки «Кто?» и «Как?», которые вместе образуют пользовательские истории.
Impact Mapping — эффективный инструмент для структурирования процесса разработки продукта и определения приоритетов. Он помогает увидеть полную картину влияния на достижение целей и сфокусироваться на наиболее важных задачах.