User Story: Простое руководство для разработчиков

User Story, или пользовательская история, — это краткая формулировка намерения пользователя и того, что продукт должен для него сделать.

Зачем нужны User Story?

User Story применяются для:

  • Описания элементов бэклога.
  • Лучшего понимания пользователей.
  • Описания требований к продукту на понятном языке для всех заинтересованных лиц: пользователей, разработчиков и др.
  • Вовлечения пользователей и заинтересованных лиц в процесс разработки.
  • Построения User Story Mapping.

Как формировать User Story?

Формирование User Story сводится к ответам на три главных вопроса, объединенных в одно предложение:

  1. Кто это за пользователь?
  2. Что он хочет сделать в продукте или какой результат хочет получить?
  3. Зачем ему это нужно?

Примеры User Story:

  • Как посетитель сайта ScrumTrek, я хочу узнать программу тренинга, чтобы понять, идти или нет.
  • Как сотрудник бара, я хочу налить кружку пива за 30 секунд, чтобы не скапливалась очередь.
  • Как пациент стоматолога, я хочу смотреть фильмы в VR-очках во время сеанса лечения, чтобы прием прошел приятно, и время пролетело незаметно.

Критерии хорошей User Story:

User Story должна быть:

  • Независимой (INDEPENDENT): истории могут быть реализованы в любом порядке.
  • Обсуждаемой (NEGOTIABLE): история отражает суть, не содержит конкретных шагов реализации.
  • Ценной (VALUABLE): ценна для клиентов, бизнеса и заинтересованных сторон.
  • Оцениваемой (ESTIMABLE): оценивается по сложности и трудозатратам.
  • Компактной (SMALL): может быть выполнена командой за одну итерацию.
  • Тестируемой (TESTABLE): имеет критерии приемки (достижимость критериев не всегда гарантирована, но чем больше историй им соответствуют, тем гибче процесс разработки).

User Story — универсальный инструмент для понимания пользователей в любой сфере. Его использование способствует более эффективному и гибкому процессу разработки продукта.

Что будем искать? Например,программа