User Story, или пользовательская история, — это краткая формулировка намерения пользователя и того, что продукт должен для него сделать.
Зачем нужны User Story?
User Story применяются для:
- Описания элементов бэклога.
- Лучшего понимания пользователей.
- Описания требований к продукту на понятном языке для всех заинтересованных лиц: пользователей, разработчиков и др.
- Вовлечения пользователей и заинтересованных лиц в процесс разработки.
- Построения User Story Mapping.
Как формировать User Story?
Формирование User Story сводится к ответам на три главных вопроса, объединенных в одно предложение:
- Кто это за пользователь?
- Что он хочет сделать в продукте или какой результат хочет получить?
- Зачем ему это нужно?
Примеры User Story:
- Как посетитель сайта ScrumTrek, я хочу узнать программу тренинга, чтобы понять, идти или нет.
- Как сотрудник бара, я хочу налить кружку пива за 30 секунд, чтобы не скапливалась очередь.
- Как пациент стоматолога, я хочу смотреть фильмы в VR-очках во время сеанса лечения, чтобы прием прошел приятно, и время пролетело незаметно.
Критерии хорошей User Story:
User Story должна быть:
- Независимой (INDEPENDENT): истории могут быть реализованы в любом порядке.
- Обсуждаемой (NEGOTIABLE): история отражает суть, не содержит конкретных шагов реализации.
- Ценной (VALUABLE): ценна для клиентов, бизнеса и заинтересованных сторон.
- Оцениваемой (ESTIMABLE): оценивается по сложности и трудозатратам.
- Компактной (SMALL): может быть выполнена командой за одну итерацию.
- Тестируемой (TESTABLE): имеет критерии приемки (достижимость критериев не всегда гарантирована, но чем больше историй им соответствуют, тем гибче процесс разработки).
User Story — универсальный инструмент для понимания пользователей в любой сфере. Его использование способствует более эффективному и гибкому процессу разработки продукта.