Scratch: Списки — Урок 8. Создаём интерактивные игры

Этот урок посвящен работе со списками в среде программирования Scratch. Разберем типы данных, их структуру и практическое применение списков для создания интерактивных сценариев.

Типы данных и структуры

В Scratch используются три основных типа данных:

  • Числовой: используется для работы с числами (например, координаты спрайта).
  • Текстовый: используется для работы с текстом (например, вопросы в викторине).
  • Логический: используется для работы с логическими значениями (истина/ложь).

Структура данных — это их упорядоченное расположение. Список — удобная структура для хранения множества переменных одновременно.

Примеры работы со списками

Рассмотрим два примера: симуляцию заказа в фудтраке и игру с волшебником.

Пример 1: Заказ в фудтраке

  1. Создайте список, нажав кнопку «Создать список» в разделе «Переменные». Назовите его «Мой заказ».
  2. Используйте блок «Спросить и ждать» (раздел «Сенсоры») для запроса информации у пользователя. Ответы сохраняются в переменной «Ответ».
  3. Блок «Добавить что-то к [Мой заказ]» (доступен после создания списка) добавляет значение переменной «Ответ» в список «Мой заказ».
  4. Повторите шаги 2 и 3 для сбора информации о напитке, блюде и десерте.

Этот скрипт позволяет пользователю вводить данные и добавлять их в список.

Пример 2: Игра с волшебником

  1. Создайте нового спрайта — волшебника.
  2. Создайте список «Ответы» и добавьте в него числовые значения (например, 1, 2, 3, 4, 5).
  3. Используйте блок «Спросить и ждать» для вопроса пользователю.
  4. Волшебник отвечает, используя блок «Говорить [элемент из списка [Ответы]]».
  5. Для случайного выбора числа используйте блок «случайное значение (от [1] до [5])» (раздел «Операторы»). Число 5 — количество элементов в списке.

Этот скрипт демонстрирует чтение данных из списка и случайный выбор элементов.

В этом уроке мы изучили работу со списками в Scratch, рассмотрели типы данных и способы добавления/чтения информации из списков. С помощью списков можно создавать интересные и интерактивные программы.

Что будем искать? Например,программа