Задания 14 ОГЭ по информатике 2020 года проверяет умение работать с электронными таблицами.
Условие задачи
В электронную таблицу занесены данные о тестировании учеников: столбец A — код округа, столбец B — фамилия, столбец C — выбранный предмет, столбец D — тестовый балл. Данные по тысяче учеников представлены в файле Excel. Задания решаются формулами или фильтрами; для простоты используется фильтрация.
Решение задачи
Часть 1: Количество учеников, набравших более 600 баллов по информатике
Определите, сколько учеников, сдавших тестирование по информатике, набрали более 600 баллов (включительно). Ответ запишите в ячейку H2.
- Примените фильтр к столбцу C (предмет), выбрав «Информатика».
- Скопируйте отфильтрованные данные на новый лист.
- Примените к столбцу D (балл) числовой фильтр «Больше или равно» 600.
- Количество найденных записей (например, 32) — это и есть ответ. Запишите 32 в ячейку H2.
Часть 2: Средний балл по информатике
Найдите средний тестовый балл учеников, сдавших тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 с точностью до двух знаков после запятой.
- Примените фильтр к столбцу C, выбрав «Информатика».
- Среднее значение, отображаемое в строке состояния Excel (например, 546,801934), округлите до двух знаков после запятой (546,82).
- Запишите 546,82 в ячейку H3.
Часть 3: Круговая диаграмма по округам
Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами В, З, И. Разместите её левый верхний угол вблизи ячейки G6. Диаграмма должна содержать легенду и числовые значения.
- Последовательно применяйте фильтр к столбцу A (код округа) для каждого округа (В, З, И), записывая количество учеников (из строки состояния).
- Создайте таблицу с кодами округов и соответствующим количеством учеников.
- Постройте круговую диаграмму на основе этой таблицы.
- Добавьте подписи данных и разместите диаграмму, как указано в условии.
Задания демонстрируют применение фильтров и построения диаграмм в электронных таблицах для анализа данных. Фильтры упрощают обработку больших объемов информации.