User Story Mapping: пошаговое руководство по созданию продукта

User Story Mapping (USM) — карта пользовательских историй, инструмент для целостного проектирования продукта, основанного на пользовательском пути. Он позволяет проектировать пользовательский опыт, определять границы MVP (минимально жизнеспособного продукта) и планировать релизы на базе пользовательского сценария.

Необходимые компоненты для построения User Story Mapping

Для построения USM потребуются:

  • Инструмент визуализации: стикеры или электронный инструмент (например, Miro, Mural).
  • Владелец продукта и команда разработки: для представления пользовательского сценария.
  • (Опционально) Ось JEM: если она уже построена, может использоваться в качестве основы.
  • Время: примерно 1–2 часа.

Построение User Story Mapping: пример интернет-магазина цветов

Рассмотрим создание USM на примере интернет-магазина цветов. Процесс включает следующие шаги:

  1. Описание пользовательского пути: Поиск товара, просмотр описания и фото, добавление в корзину, указание адреса и времени доставки, ввод данных карты и подтверждение покупки.
  2. Группировка действий в этапы: Поиск товара; знакомство с товаром; наполнение корзины; оформление покупки.
  3. Детализация пользовательских историй:

    • Поиск товара: добавление фильтров по цене и рейтингу.
    • Знакомство с товаром: возможность просмотра видео, чтения отзывов и выбора упаковки.
    • Управление корзиной: возможность удаления товаров и изменения их количества.
    • Оформление покупки: выбор варианта оплаты.
  4. Приоритизация историй: категоризация историй: «обязательно», «желательно», «возможно», «не обязательно».
  5. Планирование релизов: определение сроков и релизов для реализации историй.
  6. Приоритизированный бэклог: итоговый приоритет определяется пользовательским сценарием, слева направо. Цель — максимальная ценность для пользователя путём закрытия его сценариев.

User Story Mapping — эффективный инструмент, позволяющий команде разработки за несколько часов оценить бэклог продукта с точки зрения пользователя.

Что будем искать? Например,программа