Blender 3D: Урок 2 — Интерфейс и навигация

Интерфейс Blender 3D – основа комфортной работы. Этот урок рассмотрит основные элементы интерфейса и базовые операции с объектами.

Начало работы: объекты и навигация

При запуске Blender создаёт три объекта: куб, камера и источник света. Приближение/удаление осуществляется прокруткой колёсика мыши. Зажатое колёсико и движение мыши вращают камеру вокруг объектов. Зажатие Shift + колёсико мыши перемещает камеру по сцене, не меняя её ориентации.

Blender имеет два режима просмотра: Perspective (перспективный) и Orthographic (ортографический). В перспективном (режим по умолчанию) объекты уменьшаются в размере при удалении, имитируя глубину. В ортографическом размер объектов не зависит от расстояния. Переключение режимов осуществляется в меню View.

Выбор объектов – правая кнопка мыши. Выбранный объект подсвечивается оранжевой рамкой.

Работа с объектами: перемещение, вращение, масштабирование

Перемещение объектов осуществляется перетаскиванием за стрелки, соответствующие осям X, Y и Z, или клавишей G (привязка к курсору мыши). Завершение – левая кнопка мыши.

Вращение объекта – клавиша R. Однократное нажатие вращает вокруг одной оси, повторное – во всех плоскостях. Выход из режима вращения – левая кнопка мыши.

Масштабирование – клавиша S. Аналогично вращению, масштабирование может осуществляться по отдельным осям или всем сразу. Выход – левая кнопка мыши.

Отмена последнего действия – Ctrl+Z. Удаление объекта – X и Delete.

Добавление объектов и курсор

Курсор в 3D-сцене (маленький кружок) указывает точку появления нового объекта. Перемещение курсора – левая кнопка мыши. Возврат в начало координат – Shift+C.

Добавление объектов:

  1. Кнопка Add и выбор объекта из меню.
  2. Панель Create.
  3. Shift+A и выбор объекта из меню.

Панели инструментов: обзор

Tools: Инструменты для взаимодействия с объектами: Translate (перемещение, G), Rotate (вращение, R), Scale (масштабирование, S), Mirror (отражение) и другие.

Create: Добавление новых объектов.

Relations: Связи и взаимодействия между объектами.

Animation: Создание анимации.

Physics: Работа с физикой.

Grease Pencil: Рисование (рассмотрение отложено).

Правая панель

Верхняя часть отображает иерархию объектов. Объекты можно скрывать (клик по глазу) без удаления. Ниже – параметры мира (World) и выбранных объектов. Самая нижняя панель – таймлайн для анимации.

Экран и рендеринг

Разделение экрана на области для просмотра объекта с разных ракурсов осуществляется перетаскиванием разделительной полоски.

Для рендеринга рекомендуется Cycles Renderer (более качественная обработка теней и освещения), в отличие от устаревшего Blender Renderer.

Урок рассмотрел основные элементы интерфейса Blender 3D и базовые операции с объектами. Полученных знаний достаточно для начала работы. Более углублённое изучение – в последующих уроках.

Что будем искать? Например,программа