Этот урок описывает создание упрощённой low-poly модели машины в Blender. Модель будет включать фары, двери, колёса и другие детали.
Создание основы
Создайте новый проект. Переименуйте имеющийся куб в «Car». Переключитесь в режим редактирования (Tab). Разделите куб пополам (Ctrl+R), расположив разрез по центру. Выделите все вершины с одной стороны (используйте режим X-Ray для видимости скрытых вершин) и удалите их.
Добавьте модификатор «Mirror» для зеркального отображения. При необходимости, измените оси в настройках модификатора.
Формирование кузова
Выделите весь куб (A). Масштабируйте его по оси Y (S, Y), растягивая объект. Аналогично, масштабируйте по оси Z (S, Z), изменяя высоту.
Выделите верхнюю и нижнюю грани (B) и масштабируйте их (S), формируя капот и крышу.
Выделите рёбра (Alt+RMB) и, используя инструмент перемещения (G), создайте наклон переднего и заднего стекла. Примените инструмент «Bevel» для скругления рёбер.
Окна и двери
Используйте инструмент «Knife» (K) для создания линий порожков, используя оси X и Y для точности. Создайте линии для передних и задних дверей, а также окна багажника, используя ось Z.
Добавьте дополнительные разрезы для большей реалистичности дверей («Knife»). Выделите созданные грани (B) и, используя инструмент выдавливания (I), создайте углубления для окон. Повторите для лобового стекла.
Отрегулируйте форму капота, выделив соответствующие рёбра и опустив их (G). Добавьте дополнительные разрезы («Knife») и, используя инструмент выдавливания (I), подкорректируйте форму кузова.
Дверные ручки
Создайте дверную ручку, дублировав (Shift+D) и масштабировав (S) выделенную грань. Добавьте разрезы (Ctrl+R) и откорректируйте форму, используя инструмент масштабирования граней (I). Дублируйте и переместите ручку на другую дверь (Shift+D, G, ось Y).
Колёса
Создайте цилиндры (Shift+A) для колёс. Поверните их на 90° по оси Y. Уменьшите количество вертикальных граней в настройках объекта. Переместите цилиндры на свои места (G, оси Y и Z), создав места для колёсных арок.
Дублируйте цилиндры (Shift+D) и переместите их к задней оси. Отделите цилиндры от основной модели (меню «Separate», «Selection») и объедините их в один объект (Ctrl+J).
Добавьте модификатор «Boolean» к модели машины, выбрав режим «Difference» для вычитания колёсных арок. Примените модификатор («Apply»). Удалите цилиндры. В режиме редактирования (Tab) у вас будут готовые вырезы под колёса.
Создайте новые цилиндры для колёс, настройте количество граней, масштабируйте и разместите их. Добавьте детали колёс, используя инструмент выдавливания (I). Выделите и масштабируйте нужные части, добавив скругление («Bevel»). Дублируйте и разместите колёса на остальных осях.
Бампер и фары
Создайте порожки, используя инструмент выдавливания (I). Создайте фары с помощью инструмента «Knife», формируя квадраты и выдавливая их (I). Добавьте детали внутри фар. Создайте аналогичные задние фары.
Готовая модель
Модель машины готова. Вы можете добавить дополнительные детали и текстуры. Модель можно экспортировать в игровой движок для дальнейшего использования.