Создание анимации
Создание анимации в Blender — простая задача. Запустите запись, перемещайте объекты, остановите запись и просмотрите результат.
Окна для работы с анимацией
Blender предоставляет несколько окон для работы с анимацией. Основное окно позволяет работать с анимацией непосредственно в 3D-вьюпорте. Отдельное окно «Animation» отображает объект, шкалу времени с отметками событий и редактор кривых. В этом уроке мы будем использовать вкладки «Layout» и «Animation».
Создание и анимация объектов
Создадим объект. В этом примере используется стандартный куб (или UV-сфера). Для записи анимации нажмите кнопку записи. Длительность записи не ограничена.
Установите отметку на определённой секунде (или кадре), чтобы выполнить действие. Например, на первом кадре (или секунде, если частота кадров 1 кадр/секунду) переместим куб. При перемещении объекта создаётся ключ анимации — отметка о состоянии объекта в конкретный момент времени.
Можно установить несколько ключей: например, на нулевом кадре куб находится в нулевых координатах, на первом — сдвинут, на третьем — ещё дальше и выше. После остановки записи нажмите «Play», чтобы просмотреть анимацию. Если анимация недостаточно длинна, куб останется в последней позиции.
Можно добавить ключи, например, на пятом кадре вернуть куб в нулевые координаты, создав циклическую анимацию. Анимация будет проигрываться от нулевого до последнего заданного кадра.
Работа с ключами
Созданные ключи можно выбирать и перемещать. Можно просмотреть и изменить значения в точке ключа. Выделив все ключи (клавиша A), используйте клавишу S для масштабирования их временного интервала.
Вкладка «Animation»
Вкладка «Animation» предоставляет подробную информацию о параметрах анимации: объект, изменяемые параметры (например, координаты) и значения на каждом участке. Рекомендуется изменять значения во время записи анимации, чтобы избежать ошибок.
Анимация нескольких объектов
Анимацию можно применять к нескольким объектам одновременно. Например, создадим сферу и анимируем её перемещение и изменение масштаба на разных кадрах. Результат — анимация с движением и изменением размера сферы.
В этом уроке мы научились создавать простые анимации в Blender, используя ключи анимации и управляя параметрами объектов во времени. Этот метод подходит для создания как простых анимаций, так и сложных кат-сцен или мультфильмов.