Урок посвящен созданию снеговика в Blender 3D. Простота моделирования снеговика позволяет освоить базовые навыки работы в программе.
Настройка камеры и создание основы
Изменим вид камеры. В окне View выберем Front для бокового вида. Приблизим камеру и переключим её в ортографический режим (Orthographic). Это обеспечит одинаковый размер объекта независимо от его положения в пространстве. Удалим существующий объект (нажав T для открытия боковой панели и выбрав опцию удаления) и добавим сферу (Create -> UV Sphere).
Количество сегментов и колец сферы влияет на её гладкость. Большее количество обеспечивает более плавные поверхности, но увеличивает нагрузку на систему. Для оптимизации рекомендуется использовать умеренное количество, например, 20 сегментов и 12 колец. Эти параметры следует устанавливать при создании объекта, так как после перемещения они становятся недоступны.
Создание тела снеговика
Создадим три сферы для головы и туловища снеговика, используя сочетание клавиш Shift+D для дублирования. Для перемещения объекта вдоль одной оси (например, Z) перед перемещением нажмите Z. Изменим масштаб сфер клавишей S. Расположим сферы друг над другом, имитируя форму снеговика.
Добавление деталей
Для глаз добавим две небольшие сферы на голове. Для носа используем конус (Cone), уменьшим его масштаб, растянем по оси Z, придав форму морковки. Повернём нос на -90 градусов (клавиша R, ввод -90). Переместим и отрегулируем его положение.
Улыбку создадим из нескольких дублированных маленьких сфер (Circle), расположив их дугой под носом. Регулируя положение каждой сферы, сформируем улыбку. Для выбора нескольких объектов используйте клавишу Shift.
Создание шляпы и рук
Шляпу создадим из двух цилиндров (Cylinder): основание и козырёк. Изменим размеры и положение цилиндров.
Руки снеговика создадим из тонких цилиндров. Уменьшим их масштаб, удлиним по оси Z и разместим по бокам туловища. Дублируем цилиндры для второй руки, повернём и отрегулируем положение.
Финальная настройка
Выделим все созданные объекты (используя B для выделения области) и отрегулируем их положение. Можно добавить дополнительные детали (пуговицы), но в этом уроке мы ограничимся основными элементами. В результате получился простой снеговик, демонстрирующий базовые приёмы работы в Blender 3D. В последующих уроках будут рассмотрены более сложные техники.